Грузовые автомобили и “многотоннажники” в настоящий момент являются основными средствами доставки товаров между городами и даже странами. Конечно, кто-то возразит и скажет: “А как же железнодорожные, контейнерные и авиа перевозки?”. И действительно они будут правы. Но, по-своему.
Даже быстро доставляя товар по морю, по воздуху или по железной дороге по прибытию в аэропорт, порт или разгрузочную станцию он будет доставляться автомобильным транспортом к месту заказчика.
Без грузовых автомобилей организация транспортировки была бы попросту невозможно. Сейчас достаточно активно организуются и развиваются сервисы по обслуживанию и ремонту грузовой автотехники. Регулярно происходит открытие новых пунктов грузового шиномонтажа, организация парковочных стоянок, кемпинговых зон и все это рассчитано на водителей-дальнобойщиков и их “железных гигантов”. Даже автозаправочные станции успешно модернизируются и позволяют спокойно заезжать грузовым автомобилям.
В настоящий момент особенно для нашей страны стоит очень остро один вопрос. Когда осуществляется доставка по России, то большая часть маршрутов проходит по междугородним трассам. Подавляющее большинство этих дорог не ремонтировались и не расширялись уже долгое время. Движение по ним осуществляется всего по двум полосам движения.
Это влияет на огромное число автомобильных аварий и ДТП, когда “спровоцированный” водитель, которому надоело “тащиться” за фурой совершил опасный обгон на загруженной трассе и столкнулся “лоб в лом” с другим транспортным средством. Именно в таких авариях ежегодно суммарно гибнет одна небольшая деревня.
Будьте терпеливее. Если вы, вдруг осуществляя дальний маршрут, видите, что водитель грузовика начел маневр прямо перед вашим “носом” и пошел на обгон, не зажимайте кнопку клаксона и не пытайтесь тут же обогнать его и подрезать позже. Есть высокая вероятность, что это был его первый маневр за долгое время, на протяжении нескольких десятков километров и делалось это ни как не из-за спешки, а с целью обогнать еще более медленное и тихоходное транспортное средство.
Также стоит внимательно следить за сигналами “поворотников” водителей фур. Довольно часто эти профессионалы своего дела вежливые и отзывчивые люди всегда готовы прийти вам на помощь. Если вы все же решили обогнать грузовой автомобиль и видите что загорелся левый сигнал поворота, но автомобиль ни набирает скорость и не уходит влево, то это означает что вас приглашают смело совершать обгон — впереди никого нет и встречная полоса пустая.
Если вы заметили правый “поворотник”, то стоит быть внимательным и повременить с манёвром, встречная занята и вам не следует высовываться.