Сегодня по дорогам крупных городов ездит множество шикарных автомобилей, но в девяностые года самым крутым и дорогим автомобилем который можно было встретить на дорогах был Mercedes S-class в кузове W140.
Может быть вы припоминаете покушение на президента Грузии — Шеварнадзе, тогда его бронированный Mercedes W140 обстреляли с противотанковых гранатометов, но машина все равно спасла своего пассажира.
На такой же машине разбилась и принцесса Диана, при скорости столкновения в 140км в час в бетонное перекрытие выжил лишь водитель, как стало известно позже — пассажиры не были пристегнуты.
Именно W140 представил миру первый послевоенный двигатель объемом 6.0 литров с двенадцатью цилиндрами. Дизайн машины творил Бруно Сакко, который позже нарисовал и приемника W140 — Mercedes S-class W220.
Под капотом сто сорокового устанавливались различные моторы — это шести, восьми и двенадцатицилиндровые агрегаты. Последний устанавливался на S600. Стоит заметить, что по дорогам ездит значительно больше W140 с шильдиком S600, чем их было выпущено. Причина этого очень проста, владельцы S320 и других, мене престижных S-class хотели получить максимальное уважение на дороге. Двигатель серии M120 который устанавливался на S600 выдавал мощность в 408 лошадиных сил и крутящий момент в 580Н.М, и что очень важно — 500Н.М момента доступно уже с 1 600 оборотов.
Даже не смотря на не самый проворный автомат, тяжелый представительский седан с двенадцатью цилиндрами набирает сотню за 6.6с. Существовала обычная модификация с колесной базой в 3040мм, и удлиненная версия Long с удлиненной на 100мм колесной базой. С 1995 года электронная система стабилизация вошла в базовое оснащение. Притяжки дверей и крышки багажника, рулевое колесо и кресла с электроприводами и памятью — очень многое из того, что сегодня считается дорогими опциями, уже в те годы было на сто сороковом мерседесе. Машина оснащалась лишь задним приводом. Объем багажника Mercedes — 525 литров.
По словам очень многих экспертов, Mercedes W140 стал очень качественной машиной, когда вышел Mercedes S-class W220 журналисты стали замечать, что материалы уже не так качественны — даже Мерседес начал экономить ради снижения стоимости продукта. W140 не сумел повторить коммереческий успех предыдущего S-class W126, но именно эта машина до сих пор считается символом марки. Все двигатели оснащались цепным приводом ГРМ, что значительно повышало надежность. Замену ремня следует проводить каждые 200 000км.