Насколько бы аккуратным не был водитель легкового или грузового автомобиля, но с выбоинами, ямами, торчащей из полотна арматурой и другим дорожным мусором происходит нередко повреждение автомобильных шин.
Да и при постоянных поездках по перевозке и доставке товара между городами за счет длительного взаимодействия протектора покрышки грузового автомобиля с дорожным покрытием тоже приводит к износу резины.
Конечно, можно взять и купить грузовые шины, что собственно и делают автоперевозчики с многолетним стажем работы, но как быть мелким перевозчикам с меньшими финансовыми оборотами?
Для фирм, которые хотят сэкономить на покупке новых шин для грузовиков, есть возможность восстановления используемых ими ранее шин.
Восстановленные шины — это те же автомобильные изношенные покрышки с восстановленным на заводе протектором.
Компании специализаций, которых является восстановление шин для грузового транспорта и другой спецтехники оперируют рядом понятий. Изношенная шина у них называется каркасом. Стальная стержневая арматура, вмонтированная по периметру покрышки, называется кордом, и ее замена при восстановлении покрышки не производится.
Процесс восстановления покрышки начинается с ее тщательного осмотра работником цеха. Который изучит каркас и сможет выяснить, возможно ли реанимировать шину или нет. Для оценки берется пробег и возраст шины, условия эксплуатации, количество повреждений и заплат на ней, а так же повреждение стальной арматуры и ржавчины на ней.
Если шина пригодна для работы, то ее отправляют в шлифовальный станок, где при помощи заостренных лезвий и высокой скорости вращения счищается большая часть изношенного протектора грузовой покрышки и другие, поврежденные и изношенные части. Тем самым подготавливается рабочая поверхность для лучшего сцепления новой резины с каркасом покрышки и более медленному ее стиранию о дорожное покрытие.
Среднее время, которое уходит на шлифование одной шины занимает от 6 до 8 минут, после автоматической обработки грузовая шина шлифуется мастерами вручную, в этот момент удаляются последние неровности, которые могут привести к последующим проблемам при ее эксплуатации на дорогах.
После, мастер шлифует боковую поверхность шины для снятия изношенных и поврежденных участков шины, но с меньшей агрессивностью, так как бока меньше подвергаются взаимодействию с дорогой.
Если в ходе шлифовки образуются проколы на грузовой шине, то их заклеивают заплатками.
После этапа подготовки начинается финальный процесс восстановления грузовой покрышки. При помощи станка называемого экструдером нагретую и эластичную резиновую ленту наносят в несколько слоев на обработанный каркас грузовой покрышки. Количество слоев новой резины может изменяться, и быть от 2 до 6 в зависимости от того в каких условиях предполагается ее использовать.
Если в городских условиях то количество слоев будет минимальным, а если при длительных междугородних перевозках и в зависимости от тоннажа перевозимого груза, то количество слоев может быть увеличено в несколько раз.
Бока грузовой шины тоже обтягиваются более широкими лентами новой резины, так же зависящей от условий эксплуатации восстановленной грузовой покрышки и колеблется от 2 до 4.
После этого, покрышку помещают в специальную раздвижную матрицу на внутренней части, которой выгравирован рисунок нового протектора и нагревают до 160 градусов по Цельсию. В результате нагрева происходит процесс полимеризации. Так новая резина сплавляется со старой, образуя единое целое. Этот химический процесс может длиться от 1 до 2 часов в зависимости от толщины нового слоя резины.
По истечению этого времени шина для грузовых фур и спецтехники выглядит как новая и ее стоимость от 30 до 60 дешевле новой шины для грузового транспорта.