Коробка вариатор. Что это такое?


Коробка вариатор фото

Выбирая новый автомобиль, в последнее время вы часто можете встретить информацию о том, что та или иная модель доступна в комплектации с бесступенчатым вариатором.

Что же это такое? – спросите вы.

Автомобили оборудуют механической, автоматической или вариационной коробкой передач (чаще называемую просто вариатор). О последней и пойдет речь сегодня.

Вариатор можно назвать отдельным подвидом АКПП. Несмотря на то, что был он придуман давным-давно, массовый запуск его в производства началось совсем недавно. Если скажем еще десять лет назад на 100 автомобилей только 3 были оборудованы вариаторами, сейчас на те же 100 машин приходится уже порядка 15 автомобилей с вариаторной коробкой передач.

Еще вариатор часто называют CVT, или Multitronic, или Autotronic.

Теперь если вы встретите одно из названий, то будете знать, о чем идет речь.

Основное отличие вариатора от АКПП заключается в отсутствии фиксированных ступеней, что позволяет обеспечивать плавное или как было упомянуто выше бесступенчатое изменение передаточного числа в момент разгона автомобиля или его торможения.

Если говорить про ремонт АКПП в Санкт-Петербурге, Москве или любом другом городе то цены сильно не меняются, все зависит только от сложности самого ремонта и наличие необходимых запчастей.

CVT существует нескольких типов, но самый распространённый и популярный это клиноременный вариатор. Изменение передаточного числа происходит за счет схождения и расхождения шкивов, между которыми зажимается ремень. Передвижение этих шкивов происходит при помощи гидравлического привода, а управление всеми этими узлами вариатора происходит при помощи компьютера коробки передач.

Нередко, у вариатора возможно изменять режимы на пример на обычный городской и спортивный, при езде по трассе.

Мало кто знает, но вариатор впервые был спроектирован в 1490 году и ни кем либо, а Леонардо да Винчи, но вот установлен именно на автомобиль он был только в 1950 году, конечно текущее поколение вариаторов и близко не стоит с первым изобретением, но принципы работы частично совпадают.

Еще вариаторы бывают цепные и тороидальные, но их гораздо меньше устанавливается на легковые автомобили. Клиноременные все же являются самыми популярными.

Мало того, вариаторы устанавливаются не только на автомобили, но их нередко используют и в картах, и в мотоциклах, и даже в некоторых модифицированных велосипедах.

Если последние автоматические коробки постоянно наращивают количество передач и среди производителей идет гонка за их количество, то с вариаторами такой гонки попросту нет, ведь добавление числа передач в вариатор не составляет для производителей огромного труда благодаря его конструкции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>