Двигатель автомобиля является не только самой важной частью автомобиля, но и самой дорогостоящей при его ремонте или замене. Поэтому своевременный уход за этим агрегатом нужен постоянно.
Прежде всего стоит следить за состоянием сенсоров и датчиков, которые подключены к двигателю. А их как вы наверняка знаете огромное множество.
Но что бы понимать зачем нужно контролировать параметры датчиков, сначала стоит понять, что же такое сам датчик и зачем он нужен?
Датчик двигателя автомобиля – это элемент которое преобразует некоторые физические данные двигателя в электрические сигналы понятные компьютеризированному блоку управления мотором. Ведь именно на основании данных поступающих с измерительных сенсоров в блок управления компьютер принимает решение о подаче топлива, включении вентиляторов охлаждения и другие важные действия для поддерживания исправной работы всего автомобиля в целом.
Какие же величины измеряются датчиками?
- Температура
- Давление
- Концентрация
- Количество воздуха
- Положение какого-либо узла
- Колебание какого-либо узла
- И многие другие
Получение этой информации сенсорами преобразуете в напряжение, ток или
передается при помощи частотной модуляции в блок компьютера. Компьютер анализирует эти данные и сравнивает их с пороговыми значениями, имеющимися в его справочной таблице. На основании результатов сравнения и происходит принятие решения.
Для анализа работоспособности тех или иных датчиков необходимо получить данные от блока управления. Чтобы это сделать необходима компьютерная диагностика двигателя. Диагностика позволяет считать данные датчиков и на основании их сделать выводы о исправности того или иного измерительного элемента двигателя автомобиля.
Если у вас нет диагностического оборудования, многие датчики можно проверить при помощи мультиметра подключив его к контактам элемента. Но подобный способ позволяет измерить только напряжение и ток, с частотными датчиками так сделать не получится.
Если работа двигателя проходит в целом не стабильно, то без компьютерной диагностики и считывания ошибок блока управления вам не обойтись.
Одним из сигналов того, что пора проводить внеочередную диагностику двигателя служит загорание на приборной панели лампочки «Check-Engine». В большинстве автомобилей эта лампа есть и именно она сигнализирует о большинстве неполадок, происходящих с двигателем.