Большинство автомобилистов, следящих за состоянием своего автомобиля, хочет, чтобы его транспортное средство работало долго и исправно. Причем исправность автомобиля оценивается не только по состоянию его подвески, электроники и работы двигателя, но и по состоянию кузова.
Если для новых автомобилей, не так давно сошедших с конвейера, не страшны ни снег, ни дождь, то у автомобилей со сроком эксплуатации от пяти лет уже начинает страдать и кузов. Конечно, если автомобиль попал в аварию, в результате которой пострадал какой-либо элемент кузова и этот элемент не был во время и качественно отремонтирован, то он тоже начнет со временем подвергаться воздействию агрессивной внешней среды.
Порой бывает достаточно и небольшого скола, в результате которого за несколько лет может быть поврежден полностью весь элемент кузова автомобиля.
Если вы еще не догадались, то речь в сегодняшней статье пойдет об одном из самых страшных “врагов” металла — а именно коррозии. Пожалуй, более точно, мы будем говорить не о самой коррозии, а защите от нее.
Прежде всего стоит отметить, что коррозия — это сложный и длительный процесс. Если пропустить краткий курс по основам химии, то вы вполне можете понять, в чем причины его возникновения. Большинство простых обывателей считают, что коррозия — это действие, которое превращает железо в ржавчину. И по-своему они правы. Для того чтобы процесс был запущен, требуется два компонента, а именно:
-
Вода
-
Кислород
Как вы наверняка понимаете, и то, и другое вещество в огромном количестве находится в атмосфере земли, поэтому исключить взаимодействие металла с ними практически невозможно. Можно постараться только защитить его. И от того, какой именно способ защиты вами будет использоваться, и зависит длительность эксплуатации элемента кузова.
Но об этом чуть позже.
Вода, как правило, содержит в своем составе множество различных элементов, поэтому чаще всего в контексте, посвященном коррозии, ее принято называть электролитом. Стоит отметить, что на скорость протекания коррозии влияют и другие обстоятельства. Например, соль – а точнее, ионы хлора, содержащиеся в ее составе, является очень сильным катализатором для запуска этого процесса.
В результате нанесения антигололедного покрытия зимой, в состав которого входит множество агрессивных химических элементов, включая различные соли, это часто приводит к порче элементов кузова автомобиля, особенно не защищенных. Поэтому весной водители могут часто видеть “результаты” процесса старения кузова. Именно это является одной из самых важных причин, по которой нужно проводить антикоррозийную обработку и защиту кузова автомобиля для продления срока его эксплуатации.
Продолжение тут