Гидравлическая рулевая рейка. Устройство и обслуживание


Гидравлическая рулевая рейка фотоИ так. О существующих разновидностях рулевых реек мы уже упоминали тут. Сейчас же попробуем разобраться с каждым типом более подробно и детально.

Прежде всего стоит отметить, что абсолютно неважно рулевая рейка какого типа установлена в вашем автомобиле. Главное то, что в любом случае сила, действующая на колеса транспортного средства, регулируется несколькими различными системами шестерней.

В связи с эксплуатацией автомобиля в процессе, которого шестерни трутся друг о друга при вращении происходит их износ. Порой этот износ достаточно сильный. Но водитель может этого не замечать. Поэтому стоит время от времени проводить плановый технический осмотр автомобиля. А в случае обнаружения сильного износа шестерней — незамедлительно их менять.

Это позволит в самый ответственный момент во время дальней поездки не потерять драгоценное время при выходе системы рулевого управления из строя.

Первый, упоминаемый ранее тип рулевой рейки – гидравлический. Обычно сам механизм гидравлического управления не является отдельным узлом системы, а идет в сборе со всей рейкой как единое целое. Именно поэтому по информации сайта http://avtozal.net на ряде моделей автомобилей при выходе его из строя приходится менять рулевую рейку целиком.

Из-за того что ГУР идет в сборе с рейкой его часто называют интегральным. Принцип работы такой рейки заключается в следующем: в корпусе рейки расположено специальное устройство, называемое золотниковом распределителем. Насос гидравлического усилителя руля под большим давлением подает масло в распределитель. За счет того, что давление составляет порядка 50—100 атмосфер, вы наверняка могли видеть то, что трубки, по которым происходит прокачка масла, выполнены из металла. Это сделано в связи с тем, что создаваемое давление резиновые или армированные трубки попросту разорвало бы.

Основной задачей распределителя рулевой рейки является то, что он отслеживает силу, которую водитель прилагает при вращении руля, и помогает рейке руля более легко и плавно поворачивать колеса автомобиля. Как вы уже могли догадаться, принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в использовании нагнетаемого внутри нее давления.

Помимо золотникового распределителя внутри рейки находится цилиндр и поршень. В момент нагнетания жидкости под давлением происходит перемещение поршня из одного конца рейки в другой, это позволяет производить и само перемещение рулевой рейки в целом.

Как видите, конструкция гидравлической рулевой рейки довольно простая и лишь совсем немного отличается от других видов реек, о которых мы поговорим в следующей статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>