Порой проезжая мимо фуры или огромного тяжеловоза с прицепом, стоящего вдоль дороги, вы наверняка замечали, как водитель при помощи лома и кувалды пытается разбортовать проколотое колесо. Конечно, пару раз промазав и попав не по покрышке, а по диску, его износ в этом случае становится очень быстрым. Часто происходит сильная деформация автомобильного диска, которую потом ни прокатом, ни балансировкой не выровняешь.
Да и что говорить, пробег автомобилей с грузом при осуществлении междугородних или даже международных перевозок очень большой, а значит и нагрузка на резиновое покрытие колес тоже довольно существенная в отличие от легковых автомобилей. И если на легковых автомобилях место прокола зачастую достаточно просто найти и заклеить, то во время наезда на кусок арматуры, торчащей из бетона на трассе, колесо грузового автомобиля просто распарывает и восстановить его самостоятельно становится проблематично. Однако, благодаря шиномонтажным мастерским для грузовиков сделать это становится проще. Цены на грузовой шиномонтаж в этом году не существенно отличаются от прошлогодних, хотя, как и в целом по стране, несколько увеличились.
С регулярно увеличивающимися оборотами грузоперевозок автомобильным транспортом, возрастает и количество обращений в сервис по ремонту колес. Помимо шиномонтажа для грузового транспорта, популярной услугой является также и восстановление автомобильных шин.
В процессе восстановления происходит частичное удаление изношенной старой резины. После оборачивания в новую резинку, покрышку подвергают вулканизации, где новый и старый слой резины соединяются, образуя единое покрытие, практически ни чем не уступающее новой покрышке из магазина. А вот цена такой услуги обходится предприятиям гораздо дешевле и позволяет сэкономить перевозчику от 40 до 60 процентов стоимости новой резины для грузовика.
Как вы понимаете, размеры оборудования для грузового шиномонтажа и восстановления покрышек значительно больше по размеру, а, следовательно, и опыта мастера для работы с ними должно быть больше, в отличие от тех мастеров, которые работают с легковыми автомобилями.
Да и ремонтный цех, в котором будет установлено это оборудование, тоже должен быть не маленьким. Помимо ремонта и восстановления покрышки, ее сначала нужно снять, а для этого должен быть домкрат, способный поднять многотонный тягач.
После ремонта покрышку нужно будет накачать. Простой автомобильный компрессор не способен выработать необходимое давление, значит СТО должно иметь еще и специальное компрессорное оборудование, способное выдавать необходимое давление для накачки грузового колеса.