Расшифровка маркировки шин. Какая она бывает?


расшифровка маркировки автомобильных шинВот началась весна, и самое время водителям задуматься о скорой смене зимней резины на летнюю. Конечно, кто-то уже подсуетился и смог купить колесные диски и новую резину на какой-нибудь распродаже. А тем, кто не успел это сделать, пора начать поиски. О видах и типах протекторов мы уже вели разговор в одной из статей, опубликованных ранее. Сегодня поговорим о маркировках, нанесенных на внешней стороне шины и их значениях.

Производитель производителю рознь, но в целом информация, наносимая на резину, очень похожа и стандартизирована. У некоторых, более дорогих и популярных брендов, этой информации с избытком, а у более бюджетных моделей наоборот ее в разы меньше.

Прежде всего, практически всегда наносится название производителя большими видными издалека буквами.

После названия компании следует модель приобретаемых колес, страна-производитель и маркировка департамента транспорта США. Конечно, это верно, только если покрышка иностранного производства, хотя сейчас многие и отечественные компании-производители начинают придерживаться этого обозначения. В маркировке департамента важно обращать внимание на последние 4 цифры. Так, например, 1901 будет означать, что дата выпуска этого колеса была на 19 неделе 2001 года.

Далее наносят маркировку колес в формате ширины, указанной в миллиметрах, высоты профиля в процентном выражении относительно ширины, конструкции и диаметра диска, для которого подходит эта покрышка. Для большей наглядности чаще эта запись выглядит, например, так: 175/60 R15 или 175/65 R14.

На некоторых моделях пишут RADIAL, что сигнализирует о том, что конструкция шины радиальная.

При выборе дисков для таких колес необходимо обращать внимание на то, каких они размеров и соответствуют ли параметрам приобретаемой резины. И абсолютно неважно, будут это оригинальные или диски реплика, параметры у них полностью совпадают. Также на внешней стороне шины указывают индекс скорости и индекс нагрузки в формате цифр и букв. Например, 90Q. Для определения и расшифровки этих значений существуют специальные справочные таблицы.

Также на некоторой резине эту информацию расшифровывают и дублируют, указывая максимальную нагрузку и давление. Например так: max load 600 kg, max pressure 350 kPa.

Нередко на покрышке указывают направление вращения колеса стрелками и словом ROTATION.  В зависимости от того, камерная это или бескамерная шина, на ней может быть написано TUBELESS или отсутствовать такая пометка. Для тех, кто не знаком с этим английским словом — TUBE означает шина, а LESS говорит о ее отсутствии.

Для некоторых ассиметричных покрышек, где направление протектора очень важно, можно увидеть слово OUTSIDE. Это слово обозначает внешнюю сторону колеса.

Также часто встречается маркировка типа дорожного покрытия, для которого предназначена приобретаемая резина. Так, например, можно встретить буквы M(от Mud — грязь) и S (от Snow — снег). Или их комбинацию M+S.

Либо более детальную расшифровку, такую как:

Treadwear — износоустойчивость

Traction – сцепление с мокрым дорожным покрытием

Temperature – температурную устойчивость и возможность перегрева.

Далее следует одна из оценок – A, B, C. Расшифровка этих букв соответствуют значениям хорошо, удовлетворительно, плохо. Например, это может выглядеть так, Temperature В и обозначать что устойчивость к нагреву таких шин удовлетворительная.

Еще одним, пожалуй, самым редким параметром, наносимым на покрышку, является слово REINFORCED, указывающее на то, что это усиленная резина.

По материалам с сайта Самоходофф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>