Какая температура у охлаждающей жидкости?


Датчик охлаждающей жидкости фотоНаверняка многие из водителей задумывались – почему двигатель одних автомобилей перегревается чаще, чем у других?

Второй, не менее значимый вопрос, который задают автомобилисты сами себе — какая температура должна быть под капотом автомобиля?

Система охлаждения является защитным механизмом двигателя от перегрева. Ее конструкция не представляет большой сложности и состоит из следующих частей: радиатора охлаждения, водяного насоса – помпы, термостата и вентилятора. Не смотря на то, что помпу иногда называют “водным насосом”, она служит для циркуляции охлаждающей жидкости, а не воды.

Охлаждение двигателя происходит за счет того, что по системе постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Пока двигатель находится в непрогретом до рабочей температуры состоянии, антифриз циркулирует по малому кругу системы, в который входит только головка двигателя и блок цилиндров. Как только температура антифриза достигает 75 градусов, происходит открытие электронного вентиля – термостата, и разогретый тосол выходит на большой круг циркуляции, в который входит радиатор, помпа и рубашка охлаждения двигателя.

В данной конструкции вентилятор используется для более быстрого охлаждения разогретого тосола, проходящего через радиатор. Пожалуй, помимо самой системы охлаждения двигателя, немаловажную роль играет и качество охлаждающая жидкость для авто.

Если использовать некачественный антифриз или не сертифицированный тосол, то по истечении небольшого периода времени придется менять помпу системы охлаждения. Алюминиевый корпус насоса под воздействием агрессивных химических элементов, присадок и кислоты, содержащейся в некачественной охлаждающей жидкости, быстро изнашивается и требует срочной замены.

Так, например, если на отечественных и недорогих автомобилях иностранного производства стоимость оригинального насоса колеблется от 2 до 3 тысяч рублей, у дубликата от 1 до 1.5 тысяч рублей, то вот уже замена этого насоса обойдется от 3 до 4 тысяч рублей.

Согласитесь, даже качественная охлаждающая жидкость стоит в разы дешевле и меньше расходуется, чем запчасти и работе по ее замене.

Но даже замена помпы — это не самое страшное, что может выйти из строя. Двигатель тоже может серьезно пострадать, точнее его часть – головка. Так,  говоря уже об износе и замене головки блока цилиндров, которая тоже подвержена коррозии и скорее всего потребует немедленной замены, стоит быть готовым к значительным затратам. В данном случае порядок цен уже в разы выше, причем не только на работы, но и на саму головку двигателя, которая обойдется в 10 – 20 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>