И так. Продолжим разговор о том, как проверить медный или “фальшивый” зажим стартерного кабеля пытаются нам продать.
Если виднеется отличный от желтого цвет, например, более светлый, то “крокодил” явно ненастоящий и медь только сверху, а значит, и качество контакта будет не самым лучшим.
На самом деле, большинство даже некачественных проводов помогут завести легковой автомобиль. Если вам есть с чем сравнить, то вы увидите, что китайские провода часто искрят и от слабости зажимов слетают с мест их крепления.
Если за этим не следить, то может произойти короткое замыкание и выход из строя не только заводимого автомобиля, но и заводящего.
Еще одним минусом китайских проводов является плохое крепление в месте подключения провода к зажимам. Часто оно недостаточно надежно и легко может быть вырвано при резком натяжении.
Так же к минусам можно отнести то, что на морозе сам провод часто “деревенеет” и при его сгибании надламывается, это в свою очередь ведет к оголению проводов и возможному замыканию. А последствия замыкания уже были описаны выше.
Так же часто провода очень сильно нагреваются, особенно при заводе автомобилей у которых повышенная сила тока, поэтому если вы завели ими автомобиль не спешите за них хвататься. Можно обжечь руки. Лучше это делать в перчатках.
Место зажима практически всегда закрывается резиновым кембриком, он легко отодвигается руками, так что вы сможете визуально оценить степень крепления и обжима провода. Иногда для предотвращения сползания этой изоляции, на зажимах делают пилообразные насечки. Поэтому стоит быть аккуратным что бы не поцарапать руки.
Так же в месте крепления провода и зажимов стоит оценить сечение жил провода. Чем оно толще, тем лучше. В китайских проводах толщина сечения как правило всего 4 мм, а это не самый приемлемый вариант. Даже китайские стартер провода, предназначенные для 400 и 500 А имеют сечение в 6 и 8 мм. Этот показатель значительно лучше.
Многие водители считают, что нет смысла платить дороже, если существующие провода и так заводят автомобиль. Но они забывают об одном, что летом для завода легкового автомобиля класса ВАЗ или ЗАЗ вам потребуются провода, которые выдерживают силу тока в 150 А. Если вы помните про самодельные провода их сварочных проводов, то они тоже подойдут.
Но вот зимой нагрузка возрастает и требуется провода с силой тока уже в 300 – 350 А, и явно те, которые справлялись летом не справятся они попросту сгорят.
К следующей части