С понижением температуры окружающей среды использование водоотталкивающих силиконовых смазок становится как нельзя актуальным. Многие водители, которые самостоятельно не пользуются и не имеют в своем ассортименте подобных специальных средств, заказывают нанесение защиты на автомоечных комплексах. В зимний период, надо отметить, эта услуга очень востребована и позволяет защитить примерзание резиновых уплотнителей к кузову автомобиля. Водители начинают ей интересоваться уже при появлении первых холодов и заморозков.
Помимо защиты уплотнителей не редко обрабатываются личинки замков и фиксаторы люков бензобаков, которые часто подвержены примерзанию. Но чаще всего эти элементы автомобиля обрабатываются другими средствами автохимии, но и в их состав, тем не менее, входит силикон.
Если вы решили самостоятельно нанести силиконовую защиту и уберечь себя от “утреннего сюрприза” преподнесённого матушкой зимой, то для начала стоит насухо протереть резиновые уплотнители от любой влаги скопившейся на них. И только после этого не сложного действия стоит наносить силиконовую смазку.
Это позволит вам защитить автомобиль от примерзания дверей, и сэкономить время на незапланированные работы по размораживанию.
Опытные водители не стесняются и используют силиконовую защиту не только для протекции резиновых прокладок, но и для защиты деталей кузова, салонных ковриков и колесных дисков с целью защитить их от быстрого загрязнения и простоты дальнейшей мойки.
Для тех, кто ранее не сталкивался с подобными водоотталкивающими смазками и не понимает, как они работают и как защитить салонный коврик подобным способом, хочется сразу отметить, что подобная защита ничего общего не имеет с медицинским вазелином. И не смотря на то, что ее нанесение позволяет защитить поверхность от влаги, процент жирности в подобных смазках и состав совсем другой, а это в свою очередь позволяет избавиться от грязи и жирных разводов, образуемых вазелином.
Силиконовая смазка для автомобиля быстро сохнет, почти не оставляет разводов, жирных следов и запаха. Форма выпуска силиконовой автокосметики все чаще сводится к закачиванию жидкого силиконосодержащего раствора под давлением в баллон, а тонкая трубочка распылителя помогает нанести смазку даже в самые труднодоступные места. Но, тем не менее, некоторые производители все еще выпускают подобные средства защиты в тубах, позволяя нанести более толстый слой защиты, там, где это необходимо.
Продолжение >>>
С силиконовым аэрозолем в автомобиле надо быть достаточно осторожным — попавшую на лобовое стекло смазку смыть бывает очень сложно. Поэтому лучше вначале распылить на тряпочку-губку и уже ей протирать уплотнители. Из предложенных в статье смазок первой, пробовал пользоваться — не понравилась. На уплотнители ее надо много, резинки от замораживания предохраняет, но ненадолго. В прошлом году в режиме «ночные заморозки-утренние оттепели» она защищала двери от примерзания ровно двое суток, но все же это лучше, чем поливать дверь с утра из чайничка :-). Остальными смазками из описанных попользоваться не довелось. Пробовал гибридную силиконовую смазку, нашу, отечественную в аэрозоле тоже (сосед презентовал) — хватило надолго. Кстати и на даче при пониженном напряжении только она мне помогала запускать винтовой насос (там обойма резиновая, трется о «шнек») даже при 160 В.