Мифы о тормозной системе автомобиля


износ тормозного диска фото

Зачастую автомобилисты пренебрегают своей безопасностью и, как им кажется, серьезные проблемы с автомобилем, которые нужно решать как можно скорее, списывают на мелочи и стараются не обращать на них внимание. Игнорирование треснутых шлангов тормозной системы, замена стертых колодок, контроль и замена тормозной жидкости — это только верхушка айсберга, на которую многие предпочитают закрывать глаза. При этом с заказом этих запчастей не должно быть особых проблем: посмотрите, например, на этом сайте, цены на них вполне доступные. В целом же исправная тормозная система автомобиля — это прежде всего залог безопасности не только водителя, но и пассажиров, а также других участников дорожного движения, которые могут пострадать от рук неопрятного автомобилиста.

Но безопасность тоже может быть обманчивой,. Встречаются и те, кто наоборот уделяют ей слишком много внимания. В итоге такая пристальная забота о состоянии автомобиля может перерасти в параноидальную зависимость со множеством «мифов». Сегодня попробуем разобрать популярные мифы о тормозной системе.

Миф 1. От агрессивной манеры вождения тормозные диски перегреваются, в результате чего происходит биение, вибрация и искривление диска.

Как это обычно происходит, в момент нажатия на педаль тормоза ощущается вибрация . Вы едете на СТО. Там механик снимает ваш диск, делает замеры его толщины в разных частях и выносит вердикт — кривой диск. После этого вы делаете его «проточку», в результате чего диск становится ровным. Но через некоторое время проблема возвращается вновь.

Кривые диски как заводской брак — это явление редкое, и встречается всего 1 случай на десять тысяч. Чаще всего кривизна вызывается другими причинами: некачественный «мягкий» материал самого диска или слишком хороший фрикционный материал у тормозной колодки. Даже не обладая агрессивной манерой вождения, а просто прибегая к резким нажатиям на педаль тормоза на светофоре или перед неожиданно тормозящим впереди автомобилем, колодка прислоняется к диску и «прожигает» в нем углубление. Тем самым при замерах происходит выявление того, что степень толщины в разных частях диска разная. При этом проточив диск из некачественного материала или качественного, но с более хорошей колодкой, вы получаете через некоторое время подобную проблему вновь. Поэтому к выбору запчастей для тормозной системы стоит относиться предельно внимательно и не экономить на них.

Миф 2. В результате закипания тормозной жидкости она не теряет свои свойства и остается такой же, нужно лишь дождаться ее остывания.

Это мнение также ошибочно. После того, как произошло ее закипание в суппорте, она тут же теряет свои свойства, которые и после остывания жидкости не будут восстановлены. Поэтому такую тормозную жидкость нужно обязательно заменить. Но это не означает, что заменить требуется всю жидкость целиком и полностью — достаточно прокачать только тормоза и слить испорченную «тормозуху». Затем после такой прокачки, в случае, если тормозная жидкость в бачке упадет ниже уровня Min, долить ее до рабочей отметки.

Ряд других популярных мифов мы рассмотрим в следующей статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>