Про Формулу 1. Не только о гонках.


формула-1

Огромное количество поклонников следят за гонками Формулы-1 или же являются фанатами стритрейсинга и мотогонок. Но рано или поздно даже у искушенного зрителя наступает момент, когда ему не хватает драйва и хочется чего-нибудь «этакого». Зачастую в таких ситуациях организаторы начинают искать новые идеи и изучают последние веяния, чтобы привлечь уже «замыленный» взгляд фаната различных гонок. Тут появляются и сложные трассы во всяких отдаленных уголках нашей необъятной планеты, и проектирование новых стадионов, и разработка гоночных болидов нового поколения. Все это увеличивает интерес к такого рода мероприятиям и заставляет вас неотрывно следить за тем, как пилоты наматывают круг за кругом, все ближе и ближе приближаясь к заветному финишу.

На просторах интернета, и в частности на сайте RedBull http://www.redbull.com/ru/ru/motorsports/f1, можно отыскать такие зрелищные моменты.

Но зачастую, увлекаясь тем или иным видом автоспорта, мы знаем имена пилотов, названия трасс и кубков, но при этом часто абсолютно не знаем о закулисных мелочах и тонкостях. Об этих моментах сегодня и поговорим.

Наверняка большинство читателей видело момент награждения победителей Формулы-1, когда стоя на пьедестале, пилот, занявший первое место, берет огромную бутылку шампанского, встряхивает ее и начинает всех поливать, в том числе и тех пилотов, которые заняли второе и третье место. Но мало кто знает, что гран-при, проходящий в Абу-Даби и Бахрейне, для победителей проходят в безалкогольной среде. Обливание призёров этих гонок происходит безалкогольным сильногазированным напитком. Дело в том, что упомянутые выше страны, в которых проходит гран-при, являются исламскими государствами, а в исламе есть запрет на алкоголь. Поэтому, чтобы не нарушать эти правила, и происходит замена традиционного шампанского на безалкогольный напиток.

Еще одной особенностью гонок F1 можно считать такой факт. В независимости от того, как долго вы болеете и смотрите этот вид спорта, можете ли вы с ходу назвать хоть одну женщину-пилота гоночного болида? Скорее всего нет. И это не смотря на то, что запрета на участие в гонках женщин не существует! Дело в том, что за всю историю соревнования, было заявлено всего пять женщин. И то, только две из них смогли пройти квалификационный заезд и завершить гонку.

Счастливицей оказалась итальянка Лейла Ломбарди, которая смогла набрать 0,5 очков за 6-ое место, и до настоящего момента этот подвиг пока не удалось повторить ни одной женщине.

Идем дальше. О сложности и изящности трасс для гонок мы уже говорили. Живописные места, маршрут, проходящий по территории города, радость и восторг зрителей. Но, с чем в итоге приходится сталкиваться властям города и организаторам, готовящих этот заезд? Помимо следов от сожженной резины, которые приходится отмывать с улиц исторических центров, есть и еще ряд нюансов. Так, например, на гран-при Монако, приходится ещё и приваривать все канализационные люки, проходящие по территории трассы, а после гонок производить разварку для доступа в канализацию коммунальных служб. Дело в том, что от запредельной скорости движения болидов аэродинамическая сила, создаваемая болидом во время движения, попросту вырывает незакрепленные люки. В других странах такого не наблюдается, возможно там не жалеют чугуна, в отличие от властей Монако.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>