Как вы помните из предыдущей части статьи про борьбу с водой в топливной системе автомобиля, то дегидраторы выпускаются и для дизельных и для бензиновых двигателей, еще одним популярным средством в зимний период является антигель.
Его отличие от обезвоживателей в том, что он подходит только для автомобилей, использующих в качестве топлива дизель и борется не столько с водой, сколько с содержащимся в соляре парафином. Как известно в холода парафин загустевает и это приводит к тому, что дизельное топливо становится очень густым и вязким при этом по своей консистенции начинает напоминать гель. В результате этого дизельная гелевидная субстанция забивает топливную систему включая фильтры и каналы и в целом пагубно сказывается на сроке службы автомобиля.
Доступные на рынке антигели как раз и направлены на борьбу с этим недугом. При добавлении их в дизель они существенно снижают его температурный диапазон загустения и предотвратить забивание топливной системы автомобиля увеличивая срок его службы. Для двигателей, где основным видом топлива является бензин — эта присадка не подойдет.
Особенно важно использовать антигель в тот период, когда на улице происходят скачки температуры и велик риск залить в бак автомобиля не зимнюю солярку, а остатки летней от которой еще не все заправочные станции успели избавиться. Подобные антигели есть в ассортименте каждого уважающего себя производителя зимней автохимии. Так что особых трудностей в поиске данного “медикамента” вы испытывать не будете.
Единственное что хочется сказать для водителей, использующих или собирающихся попробовать антигели и обезвоживали воды — это то, что все же это больше профилактические средства борьбы с недугом чем полноценное лекарство, поэтому если вы их собираетесь использовать и пробовать тогда, когда ваш автомобиль уже замерз или “набрал” воды, они для вас будут бесполезны и должной помощи не окажут. Поэтому их стоит добавлять заранее.
Хотя есть одно, НО, с недавних пор начали появляться специальные размораживатели дизельного топлива для использования в экстренных ситуациях. Чаще всего подобные средства в своем составе содержат керосиновую или бензиновую основу и поэтому могут быть вредны для современных дизельных двигателей, в связи с этим лучше попробовать предвидеть подобные ситуации и защитить автомобиль заранее. А к подобным средствам разморозки прибегать только в самых крайних ситуациях и не использовать из без надобности.