BMW vs Volvo. Взляд из будущего


BMW 750iL фотоЛюбители шпионских боевиков наверняка вспомнят одну из серий о Джеймсе Бонде, где агент британской разведки разъезжает за рулем седана бизнес класса BMW 750iL. Пуленепробиваемый корпус автомобиля, защитное стекло и встроенное вооружение, причиняющий различный урон противнику является неотъемлемой частью любой машины Бонда.

Мало того, особенностью этого автомобиля является то, что в одной из сцен спрятавшись на заднем сидении автомобиля, шпион мирового класса управляет своим транспортным средством при помощи мобильного телефона, при этом вращение руля происходит автоматически.

Эта серия была снята в 1997 году и казалась только далеким будущим. Хотя буквально через 4 года начались секретные разработки у различных автомобильных компаний в этом направлении.

Первым были прототипы от школьников технических университетов и высокотехнологичной компании Гугл. Причем концепты «умных» автомобилей несли на крыше много оборудования, всевозможных датчиков и электронных устройств.

Своего рода революцию произвели машины компании БМВ и Вольво.

В настоящий момент пока сложно представить когда простым автомобилистам будет доступна аренда авто без водителя, но разработки в этом направлении ведутся и наверняка на рынке скоро появятся новые модели автомобилей с такими функциями.

Тестирование уже вовсю ведется на дорогах общего пользования, а не на закрытых треках.bmw автомобиль без водителя

Так, например, по дорогам Испании около двухсот километров проехали несколько автомобилей следуя друг за другом. Компания Вольво совместно с британской компанией Рикардо запустила этот проект в жизнь.

Как рассказала представительница проекта, читающая всю дорогу журнал за рулем одного из автомобилей и ни разу не прикоснувшаяся к “баранке” – “Водители испытывали шок, и притормаживали, что бы либо познакомиться, либо убедиться что я точно не рулю”. Принцип прост, получая электронный сигнал по воздуху от ведущей машины, остальные автомобили либо притормаживают, либо набирают скорость, быстро и точно следуя указаниям главного авто.

Исследования показывают, что прогресс может благотворно сказаться на безопасности и аварийности на дорогах. Аварии, часто возникающие из-за ошибки водителя или его усталости на дороге, при помощи этих автомобилей можно будет избежать.

Более революционный прорыв все же сделали инженеры, и программисты БМВ они научили автомобиль не только стабилизироваться на дороге, проходить привычную для начинающего водителя “змейку”, но и выходить из заноса на скользкой дороге. И все это стоит отметить без единого поворота руля со стороны водителя. Скоро будущее может оказаться и под вашим капотом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>