Ремонт и замена стартера


 

Ремонт и замена стартера фотоИ так. Продолжим разговор о стартерах. Еще одной причиной поломки стартера от длительного поворота ключа зажигания может стать выход из строя бакелита. Бакелит – это специальный состав, которым пропитана обмотка статора и ротора. Он очень стойкий к высоким температурным нагревам. Но когда происходит длительный перегрев, то он плавится, а это в свою очередь приводит к замыканиям внутри обмотки. В этом случае поможет только ее перемотка.

В процессе эксплуатации стартера в течение длительного периода и отсутствии технического ухода за ним могут деформироваться и подвергнуться износу втулки, расположенные внутри него. Подобный износ втулок приводит к ассиметричному вращению ротора, а это в свою очередь влечет трение и удары об обмотку и изолирующий слой статора. Что вновь приводит к замыканиям и обрывам. Подобная поломка устраняется, как и предыдущая, перемоткой обмотки.

Разбираемся дальше. В конструкции стартера, как и в конструкции генератора, есть узел, называемый “щеточным”. Со временем щетки изнашиваются и требуют замены. В результате износа также происходит ухудшение соприкосновения щеток с коллектором роторного элемента, а это влечет выход из строя прижимных пружин. Чаще всего об этом можно узнать тогда, когда щетки начинают искрить. Также постоянное наличие искр приводит к подгоранию и неправильной работе стартера. Если длительное время не диагностировать эту проблему, то это очень сильно сказывается на всем рабочем ресурсе стартера.

Щетки легко изымаются и заменяются новыми в процессе разбора. Заменяя щетки стартера, не лишним будет произвести и замену пружин, особенно если вы заметили, что старые уже лопнули. Эта манипуляция, пожалуй, самая простая и если вы “дружите” с отверткой, то сможете сэкономить не одну тысячу рублей, которую у вас за это возьму в сервисе.

Меняя щетки, стоит обратить внимание на ротор, а точнее, на его коллектор в том месте, где происходит его контакт со щетками. В случае обнаружения нагара, его следует удалить и зачистить место соприкосновения мелкой наждачной бумагой.

На роторе в некоторых моделях стартеров может располагаться специальное тормозное кольцо. Его намеренно делают из пластмассы. Если вы обнаружили, что оно сильно стерлось в процессе эксплуатации или треснуло, замените его.

В момент разбора стоит предельное внимание обратить на бендекс. Для правильной диагностики возможной неисправности, да и работы его в целом, бендекс зажимается в тески, но так, чтобы звездочка не деформировалась. Поэтому лучше всего зажим делать через какой-либо материал. Поворачивая муфту, которая сразу следует за звездочкой, вы должны убедиться в том, что он поворачивается только в одном направлении. Если муфта свободно крутится в обоих, то это свидетельствует о ее неисправности и требует замены бендекса целиком. Удачи в ремонте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>