Модельный ряд автомобильных шин очень разнообразен. И отечественных, и зарубежных покрышек в любом специализированном магазине всегда представлено огромное множество. У большинства автомобилистов в выборе участвует только один параметр выбора – размер суммы, которую они готовы потратить на приобретение новых шин.
Летние шины не сложно отличить от любых других видов покрышек по характерному рисунку протектора, глубине нанесенных на него неглубоких канавок и выступами, на которых практически полностью отсутствуют мелкие ламели.
Шина, близко соответствующая описанным выше особенностям рисунка, будет более бесшумной и более экономичной по расходу автомобилем топлива. Добиться этого удается за счет того, что происходит более низкое сопротивление покрышки с дорожным полотном.
Верный и безопасный выбор покрышки, по своему существу, в большей степени определяется поведением транспортного средства на дороге. Особенно остро этот вопрос встает тогда, когда разговор заходит не о сухой дороге, а о мокрой. Подобрать покрышки, соответствующие этим параметрам, можно тут.
Для повышения ездовых характеристик шин и их близкого поведения к эталонным параметрам необходимо не просто покупать первые попавшиеся, а делать разумный выбор. При этом стоит учитывать рекомендации не только производителей автомобильных покрышек, но и производителей самих автомобилей.
Только при соблюдении этих правил вам удастся подобрать правильную и безопасную резину для вашего автомобиля.
Если заглянуть в ПДД, то можно обнаружить, что глубина протектора шин, предназначенных для использования в летний период, должна быть не менее двух миллиметров. Но сами же производители автомобильных покрышек рекомендуют эту величину контролировать чаще и не позволять ей опускаться ниже 4 мм.
Поэтому, если вы решили в сезон сменить одну резину на другую, то, прежде всего, стоит перед поездкой в шинную мастерскую измерить глубину протектора той резины, которую вы собираетесь установить на свой автомобиль.
В том случае, если вы обнаружите, что величина глубины протектора близка к пороговому значению, упомянутому чуть ранее, стоит задуматься о покупке нового комплекта шин. Также во внимание следует брать и величину пробега автомобиля. Если он довольно существенный для одних колес, то, даже не смотря на еще допустимую величину протектора и полностью соответствующую правилам эксплуатации автомобиля, их тоже стоит обновить. Со временем резина “устает” и начинает быстрее приходить в негодность. Она начинает прокалываться гораздо чаще, быстрее стираться об асфальт и получать более глубокие порезы.