Как бы это ни было странно, но каждое межсезонье становится очень напряженным временем для водителей. Как вы наверное уже догадались, все дело в том, что приходится менять одни шины на другие. Судя по весенним и осенним очередям на “шиномонтажках”, все автомобилисты меняют свои покрышки в один день. Причем этот день наступает в самый последний момент.
Если спросить совета у опытных водителей с большим стажем вождения автомобиля, то они вам скажут, что летние шины приходят на смену зимним тогда, когда температура окружающей среды в ее среднесуточном значении чуть выше одного — двух градусов тепла. А зимние соответственно тогда, когда температура опускается до минус одного двух градусов холода.
Для расчета средней температуры необходимо взять данные о погоде, а точнее о температуре воздуха в утреннее, дневное, вечернее и ночное время.
Например:
утром | днем | вечером | ночью |
+5…+6 | +5…+7 | +11…+14 | +7…+8 |
Затем сложить их и разделить данные на количество участков дня, то есть 4.
Средняя температура = (5 + 5 + 11 + 7)/4 = +7 градусов. Можно смело менять. Замерзания дорожного полотна не будет. А значит, и аварийной ситуации вы не создадите для других водителей. Можете езжать в сервис и производить замену колес.
Пожалуй, любой шиномонтаж в Краснодаре, Омске или любом другом городе, у большинства водителей проходит одинаково, они меняют только покрышки. Сам же диск остается старым. Хотя некоторые автомобилисты имеют по два комплекта колес и делают замену одного на другой самостоятельно.
А также, они это делают тогда, когда у них есть время и им это удобно. Но, в данном способе есть один минус. Самостоятельно они не смогут произвести балансировку колес, необходимую дискам после каждого сезона. Специальное оборудование есть только в шиномонтажной мастерской.
Кроме того, стоит учесть один нюанс. В каждом регионе свой локальный микроклимат. Не говоря уже о больших городах. Так, например, можно целый день ездить по сухой асфальтированной дороге, но, стоит только выехать загород, как вы с легкостью можете поехать по обледенелому и снежному участку трассы.
Все дело в том, что в городе из-за частоты застроек, выбросов с больших промышленных комплексов, заводов и ТЭЦ, находящихся в черте города, тепло не успевает “выветриваться”, а это приводит к повышению температуры, следовательно, и более быстрому таянию снега.
Поэтому, если вы планируете совершать поездки загород, то лучше производить средний расчет температуры по данным, взятым именно с тех участков населенных пунктов куда вы направляетесь. Тогда каждая ваша поездка будет не только комфортной, но и безопасной.