Общеизвестно, что даже в нашей стране после весенних паводков отрезанными от мира и дорог становятся небольшие удаленные населенные пункты. Что уж говорить о тех странах, которые богаты полноводными реками, способными в весеннюю пору разливаться очень активно. Они угрожают электрическим коммуникациям и дорогам, невозможным становится проезд автомобилей и перевозка негабаритных грузов автотранспортом, тысячи людей становятся заложниками большой воды.
Именно в таком положении находятся сейчас жители американских Шатов Монтана и Вайоминг. Реки этих штатов делают дороги непроходимыми, сотни людей остались изолированными в сельских районах. Члены Национальной Гвардии Соединенных Штатов как могут защищают районы от чрезвычайных ситуаций.
Похожее положение в большей или меньшей степени претерпевают более тридцати американских штатов, где затопленными стали более 56 регионов. Естественно, отсутствие дорог заставляет людей в этих регионах надеяться скорее на собственные силы и запасы.
Однако затопление дорог не всегда самое страшное последствие разливов рек. Есть куда более серьезные последствия. К примеру, в одном из районов Центральной Монтаны стихия нанесла самый тяжелый удар. Здесь кроме размытых дорог появилась угроза преодоления водой защитных дамб. Для всего района это может иметь самые серьезные последствия.
Чиновники и представители дорожных служб рекомендуют жителям пострадавших регионов оставаться на месте. Со своей стороны власти делают все возможное, чтобы обеспечить достаточное питание и доступность медикаментов для любого местного жителя.
Естественно, американские власти и дорожные службы активно сражаются с последствиями разлива рек, однако, как известно, устранить такие последствия не всегда просто даже для хорошо оснащенных и технически подкованных бригад. Кроме того очевидно, что подобные ситуации имеют куда более серьезные последствия для экономики регионов в целом.
Недоступность дорог ставит под удар налаженные поставки товаров, от чего страдают многие сферы экономики. Кроме того, транспортные службы и железнодорожные перевозки попадают под удар. И в условиях размытых дорог невозможно даже рассчитать стоимость перевозки негабарита, что уж говорить о планировании поставок. Словом, непроходимые дороги весной — бич далеко не только нашей страны. И лучшее средство борьбы с ним — грамотное дорожное планирование и строительство.