Почему печка плохо греет?


Печка ВАЗ фотоЛетом, когда температура воздуха практически всегда держится в плюсе, мало кто из нас включает печку обогревателя. При отсутствии такого простого контроля вовремя диагностировать причину того, когда именно воздух перестал идти, становится практически не возможно.

Это в свою очередь приводит к тому, что с наступлением первых холодов появляется множество недовольства со стороны водителей и частые вопросы на форумах в стиле “плохо греет печка 2107, что делать?”.

Чаще всего при включении не работающей печки вы ощущаете едва идущий теплый воздух. Причин, по которым это может происходить несколько. Давайте сегодня о них и поговорим.

Первая причина, по которой печка может не функционировать должным образом — это не работающий термостат. Если термостат не открывается, то охлаждающая жидкость движется только по малому кругу и на большой круг просто не выходит. А как вы понимаете, печка работает именно от большого.

Выход из данной ситуации либо замена неисправного термостата на новый элемент, либо в качестве временного способа ремонта — пробить его, например отверткой или любым другим тонким предметом. Это позволит антифризу распределяться только по большому кругу системы охлаждения. Тут надо понимать, что данный способ позволит сразу дуть печке горячим воздухом, но есть и обратный эффект – время на прогрев двигателя будет тратиться значительно больше обычного.

Второй причиной может быть вышедший из строя краник отопителя. К сожалению, в ВАЗовских автомобилях качество краников оставляет желать лучшего, и они часто выходят из строя при полной работе других узлов отопительной системы.

Еще одной причиной слабой подачи или полного отсутствия горячего воздуха из печки может быть залипание клапана внутри крана отопителя. Решение это проблемы либо разбор и прочистка, либо опять же замена крана.

Третей причиной может быть забитость сопел радиатора. За летний период, а для некоторых автомобилистов и не за один сезон эксплуатации транспортного средства в радиаторе скапливается пыль, тополиный пух, листья, насекомые. Все эти “загрязнители” препятствуют правильной теплоотдаче и работе радиатора системы охлаждения. Регулярная чистка и промывка поможет вам избежать подобного недуга в будущем.

Четвертой причиной нередко является забитость грязью и образующейся в процессе работы автомобиля накипью самого радиатора и системы охлаждения в целом. Происходит это в том случае, если заливать некачественный тосол или редко его менять. Кроме как разбора и полной прочистки радиатора и охлаждающей системы тут не обойтись. Иногда снятие радиатора может не потребоваться, возможность подсоединить промывочный шланг к выходу радиатора печки позволит промыть его.

Но тут есть одна особенность: если система охлаждения была промыта с закрытым краником печки, то сам радиатор промыт не будет и это надо понимать.

Отметим, что если водитель не обладает должным опытом, то после самостоятельной прочистки радиатора может произойти завоздушивание системы. Образование воздушной пробки в радиаторе печки после не квалифицированной чистки случается и требует ее немедленного устранения.

Конечно, это не все способы устранения проблемы с нагревом воздуха печкой, еще можно набрать с десяток вариантов, но об этом уже поговорим в другой раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>