Зимние шины. Нешипованные или шипованные?


Зимние шины нешипованные фото

 

Продолжая разговор, начатый в цикле статей посвященных выбору зимних шин, хочется отметить, что если большая часть эксплуатационного времени проходить на дороге с мокрым снегом или вообще в мало заснеженных районах с его полным отсутствием, то тогда стоит задуматься, наоборот, о покупке нешипованных зимних шин.

Прежде всего, подобный выбор будет связан с тем, что наличие шипов будет ухудшать разгон и торможение на асфальте это, во-первых.

А во-вторых, присутствие шипов будет уменьшать пятно контакта протектора покрышки с дорогой, тем самым площадь сцепления с дорогой будет тоже значительно меньше, а это уже будет сказываться на управляемости автомобиля, заметно ухудшая ее.

Ну и последнее шипованная резина при ее использовании на бесснежной асфальтированной дороге является дополнительным источником шума, а при длительной поездки подобный звук становится одним из факторов быстрой утомляемости водителя. Как вы наверняка уже поняли, покупая автошины Нижний Новгороде, Москве или Новосибирске, одним из факторов на который стоит ориентироваться — это погода. Где-то она с гололедом, а где-то абсолютно бесснежная.

Также на асфальтированной дороге заводские металлические шипы быстрее ломаются, тупятся, да и просто вылетают, тем самым абсолютно новая шипованная резина уже за один сезон может прийти в негодность. И это не смотря на то, что при качественном составе резины в момент того когда происходит разогрев покрышки во время ее использования шипы немножко амортизируют и как бы прячутся, тем самым увеличивая срок своей службы и поломки.

А как вы наверняка знаете, что вылетевший шип на скорости может стать причиной повреждения лобового стекла едущего сзади автомобиля или послужить причиной прокола колеса других участников дорожного движения.

На что же следует обращать особое внимание при выборе нешипованных зимних шин?

Зимние шины, как и летние, обладают разным рисунком протектора, направленного на улучшение характеристик сцепления с дорогой при различных погодных условиях. При обильном наличии мокрого снега лучше ведут себя те зимние шины, которые имеют направленный рисунок протектора, способствующий более эффективному отводу образующейся слякоти под колесом. Рисунок протектора таких зимних покрышек очень сильно схож с летними водоотводящими шинами, где изображение несколько напоминает елочку.

А наличие специальных бороздок на лицевой стороне покрышки способствует более продуктивному отводу снежной кашицы. В отличие от летних дождевых, где тоже присутствуют дорожки для отвода дождевой воды, в зимних эти дорожки несколько расширены. Это связано с тем, что состав массы, которую необходимо отводить из-под колеса более густой и попросту бы забивал тонкие водопроводящие каналы летней резины.

Читать продолжение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>