Расход моторного масла и его нормы


<<< К началу

Расход моторного маслаВ целом же, считается нормой расход масла, составляющий 0.1 — 0.3 % от расхода топлива потребляемого автомобилем.

Если помните, чуть выше было упоминание о том, что многое в расходе масла зависит от типа двигателя, так вот для дизельных двигателей этот параметр значительно больше и колеблется от 0.8 до 3 %.

Причем 3 % приходится на twin turbo.

Самыми быстро сжигающими масло двигателями, даже в своем “здоровом” состоянии считаются роторные двигатели. Одной из обладательниц такого мотора является Mazda RX.

Расход минерального масла использующегося на таких двигателях порой доходит до одной тысячи километров пути. Если выразить это значение в процентном эквиваленте, то это составит около 10 % от расхода топлива.

Не смотря на все выше написанное, все же некоторая маневренность с параметром вязкости у моторного масла есть и может быть. Но все же стоит не забывать, что если вы заметили, что ваш двигатель стал «кушать» масло в количествах превышающее допустимые нормы по расходу, то стоит незамедлительно воспользоваться компьютерной диагностикой автомобиля и убедиться в исправности двигателя и всех его составных частей. Это позволит вам избежать серьезных проблем в будущем.

Прежде всего, в продаже имеются масла для “уставших” двигателей, пробег таких моторов уже давно превысил 150 тысяч километров пути. Самыми популярными на рынке автомобильных расходных материалов является Mobil 1 New Life (100 тыс. км), Mobil 1Peak Life (150 тыс. км), Mobil 1 Extended Life (200 тыс. км) b Valvoline Maxlife. В скобках указана цифра пробега на спидометре автомобиля, при которой, следует использовать данный вид масла. Конечно же, при условии, если циферблат со старыми значениями не был скручен.

Все и выше перечисленных масел названы не случайно, они обладают набором специальных моющих присадок, позволяющих в будущем обеспечить хорошее состояние двигателя изнутри, а так же защитить его от сажи и налета на какой-то промежуток времени.

Классификация моторных масел по вязкости

Низкотемпературная вязкость

Класс вязкости

Проворачивание по методу ASTM D 5293 (CCS, имитация холодного пуска)

Прокачиваемость по методу ASTM D 4684 (MRV)

Пиковая вязкость при температуре, мПа

0w

6200 при -35 °C

60000 при -40 °C

5w

6660 при -30 °C

60000 при -35 °C

10w

7000 при -25 °C

60000 при -30 °C

15w

7000 при -20 °C

60000 при -25 °C

20w

9500 при -15 °C

60000 при -20 °C

25w

13000 при -10 °C

60000 при -15 °C

Так же не стоит пренебрегать погодными условиями. При сильных похолоданиях и морозах все узлы автомобиля подвергаются износу гораздо сильнее, чем обычно, двигатель в данном случае не является исключением из этого правила.

Поэтому во время подготовки автомобиля к зиме, лучше всего подбирать масло с повышенным коэффициентом морозоустойчивости. Повышенным спросом в преддверии зимы среди зимнего моторного масла, пользуются такие марки как, NGN NORD SAE 5W-30 у которого вязкость достигает своего пика при температуре около -50 градусов. Так же к самым часто покупаемым водителями зимним моторным маслам относятся “нулевки” NGN SYNERGY PLUS SAE 0W-30, NGN SYNERGY SAE 0W-40 и NGN FUTURE SAE 0W-20.

Автовладельцы машин с дизельным двигателем пользуют в подобное время года Castrol TDA.

Важно помнить, что выбор правильного масла позволяет обеспечить мотору беспрепятственную прокачку топлива и защищает его от дополнительного износа элементов двигателя даже в самые суровые сибирские морозы.

Но вот по окончанию зимнего периода такое масло лучше слить и заменить на обычное 5W-40 или его аналоги разных фирм производителей.

В окончании разговоре о моторном масле еще раз хочется отметить, что для обеспечения надежной и длительной работы двигателя за ним стоит ухаживать и вовремя менять специализированные жидкости. И делать это лучше всего в надлежащих и приспособленных для этого условиях с применением специализированного оборудования. И даже если вам осталось всего несколько тысяч километров для плановой замены масла, но на носу уже зима не поленитесь, и сделайте это раньше.

Расход моторного масла и его нормы: Один комментарий

  1. 0.1 это же 1 л на 1000 л, т.е. 10000 км. У меня при пробеге 143000 км меняю масло через 16000 км на дизеле и расход масла за все время не доливаю. Качество масла контролирую прибором анализатор нефтепродуктов и визуально на ощупь.

Добавить комментарий для Александр Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>