Боковой удар или как избежать ДТП


Удар в бок автомобиляС самого первого дня в автошколе, начинающих водителей учат, как не попасть в аварию и избежать провоцирования аварийной ситуации. Но, тем не менее, в реальной жизни всегда выезжая на дорогу, есть риск, что может произойти столкновение по вашей вине, или вине другого участника дорожного движения.

Если столкновение все же не миновало и машину развернуло и несет по инерции на встречную полосу, большинство водителей, в такой ситуации начинает паниковать и давить на все и вся, что попадется под ногу.

Главное при развитии подобной ситуации научиться, как говорится “держать удар”. Об этом и пойдет речь сегодня.

Чаще всего похожие аварии происходят на перекрестках, когда один водитель не уступил, а другой решил проскочить на мигающий желтый сигнал светофора. Да или просто не спрогнозировал развитие опасной ситуации и “получил в бок”.

На дорогах, где движение по полосам идет в обе стороны, а в качестве разделителя используется только разметка, без бетонных разделительных бордюров безопасности, боковой удар еще и опасен тем, что после столкновения он становится еще и причиной последующего лобового удара.

Например, водитель выезжает на перекресток, на зеленый сигнал, но внезапно справа появляется нарушитель, и вот мгновение, удар, и машину разворачивает, несет ее на встречную полосу, где уже началось движение и столкновение в такой ситуации не минуемо. Избежать его можно либо опытным путем, либо по счастливой случайности.

Но случайности в сторону.

Так как же удержать автомобиль и минимизировать последствия аварии, если вас ударили в бок?

Прежде всего, всегда стоит следить за дорогой и контролировать все вокруг себя. Нужно быть потенциально готовым к любым неожиданностям. Для того что бы удержать руль во время удара, руки необходимо располагать на 10 и 14 часов. Или более эффективном положении рук, на 9 и 15 часа, но часть автомобилистов данное расположение рук не находит удобным. Конечно реакция на удар очень сильно зависит от того какого размера автомобиль тебя ударил, в какую часть вашего авто пришелся удар и на какой скорости происходит ДТП.

Если удар пришелся в переднюю часть машины, то она заскользит в сторону, потеряв управляемость. В этом случае стоит выжать сцепление и тормоз, если у вас механическая коробка передач. На автомате нажимается тормоз, и селектор переводится в положение нейтрале.

Но при возможности лучше пытаться принять удар на заднюю ось машины, ближе к багажному отделению.

Если удар пришелся именно в заднюю часть машины, то автомобиль откидывает в сторону, после чего он потеряет устойчивость и перерастет в занос. Техник гашения и выхода из заноса достаточно много, но если вам удастся его погасить, то вы можете остаться в пределах свой полосы и избежать лобового удара. На переднем приводе это делается, не отпуская газ, а даже немного его добавляя. Передняя ось машины, которая как раз и отвечает за управляемость автомобиля с передним приводом, тем самым вытянет машину из заноса. И не забываем поворачивать руль в сторону самого заноса, и сразу выравнивая колеса в прямое положение возвратом руля обратно.

Будьте внимательны. Смотрите в оба, особенно на перекрестках. И учитесь не просто ездить на машине, а управлять ей. А лучше и подавно не доводить ситуацию до удара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>