Барабанные тормоза. Плюсы и минусы


Начало >>>

Барабанные тормоза фотоПоршни тормозного цилиндра обеспечивают раздвижение тормозных колодок, вследствие чего, колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, замедляя вращения колеса до полной остановки автомобиля.

Что говорить, за счет закрытости этой конструкции, такие тормоза менее эффективны, чем дисковые, да и охлаждение происходит хуже. Ветром может, охлаждается только сам барабан, а внутренние раскаленные детали за счет закрытости нет. Это не означает, что они и вовсе не охлаждаются, охлаждаются, но тепло отводится за счет специальных ребер на тормозном барабане.

Вода плохо влияет на такие тормоза. Страшного конечно ни чего не произойдет, но при попадании воды в барабан, тормоза становятся менее эффективными и их надо просушивать. Делается это многократным прерывистым нажатием на педаль тормоза. За счет температуры вода по меленько испаряется,  и тормоза вновь готовы к использованию. Поэтому если вы проехали глубокую лужу не спешите набирать скорость, сначала просушите барабаны.

Тормозной путь у таких барабанных тормозов, как правило, на 20 – 25 метров длиннее дисковых и это надо знать и помнить. Для примера, при движении на скорости 80 километров в час у дисковых тормозов тормозной путь будет около 55 метров, а у барабанных все 70. Если увеличить скорость движения еще на 10 километров в час до 90, то тормозной путь увеличится еще на 15 метров для дисковых тормозов.

Конечно, многие читатели не согласятся с этим, и я сразу оговорюсь. На тормозной путь влияет множество факторов, это и износ протектора покрышки, и исправность тормозной системы, и износ тормозных колодок и дисков, и состояние дорожного полотна, а так же его сухость, влажность и прочие параметры.

Данные приведенные выше соответствуют сухой асфальтированной дороге, при идеальном состоянии тормозной системы.

И так подытожим, как вы наверняка поняли, дисковые тормоза более эффективны и надежны, они позволяют сократить путь торможения машины, но какими бы хорошими по своим качествам они не были, остановить автомобиль, как только вы нажали на педаль тормоза, они не смогут, тут вам и парашют не поможет. И это надо всегда учитывать и уметь правильно оценивать расстояние до объекта, движущегося впереди вас.

Если во время эксплуатации автомобиля или замены колодок у вас появились сомнения по поводу работы тормозной системы в целом или некоторых ее составляющих не стоит затягивать, стоит незамедлительно ехать в сервис или самостоятельно устранять проблему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>