Протектор летней резины. Какой выбрать?


Начала статьи тут

Рисунок протектораНенаправленный симметричный рисунок покрышки лучше подойдет для сухой погоды и соответственно тех городов и регионов, где лето в большей степени засушливое.

Направленный симметричный рисунок протектора шины тоже обладает некоторой универсальностью, но больше подходит для местности, где осадки в виде дождя не редкость. Он позволяет лучше отводить воду, которая скапливается под колесом во время движения автомобиля.

Ассиметричный рисунок протектора чаще используется там, где лето проходит, не однозначно и сопровождается, как и засушливыми днями, так и дождливыми. Он сочетает в себе рисунки разных свойств резины. Например, он может содержать на внутренней поверхности шины направленный рисунок, которая лучше ведет, как вы помните на мокрой поверхности дороги, а внешняя направленный симметричный рисунок, которая лучше справляется с сухой дорогой.

Но это все теоретическая информация из рекламных буклетов фирм производителей и рассказов менеджеров магазинов.

А как дела обстоят на самом деле?

Попробуем разобраться.

Одним из тестов проверки того, как ведет себя покрышка на дороге – это проверка ее на боковой юз, или как чаще его называют — боковой снос. Водитель с этим сталкивается тогда, когда управляемый им автомобиль на скорости входит в поворот.

Это происходит в результате того, что центробежная сила, влияющая на автомобиль во время поворота, превышает силу трения шин автомобиля на дорогу, по которой он движется. Чем лучше шина соприкасается с дорогой, тем меньше вероятность возникновения подобного бокового эффекта. Так же надо учитывать и покрытие дороги, сухое оно или влажное.

Как правило, для большинства шин сухой асфальт это идеальные условия ее эксплуатации, но как поведет себя эта покрышка в мокрых почти экстремальных условиях?

Начнем эксперимент с покрышкой, которая имеет ненаправленный симметричный рисунок протектора. Разогнав автомобиль до 40 километров в час на влажной дороге можно заметить, что водоотводные бороздки, которые имеются на этой резине в небольшом количестве, справляются с отводом воды от поверхности шины, но крайне не эффективно, и силы, действующие на автомобиль при повороте, выталкивают его в бок.

Как вы наверняка понимаете при входе в поворот на дороге, где расположен справа обрыв или кювет, даже на невысокой скорости может быть очень опасным занятием и закончиться аварией. Мы уже говорили ранее, что эти шины ведут себя лучше на дороге с сухим покрытием и на влажной поверхности их использовать не рекомендуется. За счет небольшого количества канавок расположенных на рисунке покрышки, они позволяют иметь большее пятно контакта с поверхностью дороги.

В случае если повторить подобный эксперимент с направленным рисунком покрышки, которые созданы для езды по мокрой поверхности, где все бороздки направлены на отвод воды от колеса и созданы для увеличения площади взаимодействия покрышки с дорогой, эффекта выталкивания в бок на такой же скорости не происходит. За счет этого можно смело увеличивать скорость, но сильно увлекаться не стоит, этот эффект не бесконечен и на более высоких скоростях вновь появится. Предел зависит от свойств и рисунка резины.

Для ассиметричного рисунка результат эксперимента средний. Юз образуется выше скорости несимметричного рисунка, но ниже скорости симметричного рисунка протектора.

Например, если повторить этот же тест для шипованной зимней резины то снос автомобиля происходит на скорости ниже 40 километров в час, расход топлива существенно увеличивается, а управляемость автомобиля страдает и создает высокий риск для других автомобилистов. Да и с шипами вы быстро распрощаетесь.

Так как же выбрать резину для сибирских условий? Тут стоит прикинуть каких дней в календарном году существенно больше, если дождливых, то выбрать направленную покрышку, если засушливых, то ненаправленную. А если пополам, то остановиться на ассиметричной шине и сильно не гонять, а ездить с умом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>