Катализатор автомобильный. Зачем он нужен?


Катализатор фотоПрактически всегда, когда речь заходит о выхлопной системе автомобиля большинство автомобилистов подразумевают только глушитель, а точнее “банку” и трубу, виднеющуюся сзади автомобиля. Или несколько выхлопных труб в зависимости от модели автомобиля.

На самом деле система выхлопа автомобиля включает в себя несколько элементов – это и соединительные трубы, и гофра, и глушитель, и резонатор, и катализатор, о котором собственно и пойдет речь в сегодняшней статье.

Катализатор, или как более правильно называть его в автомобильной среде каталитический нейтрализатор – это достаточно важный элемент системы выхлопа автомобиля. Одной из основных функций, которые на него возложены, это отвечать за очистку отработанных газов, поступающих по трубе в атмосферу.

По обновленным нормам евро стандарта, катализатор является обязательной деталью в автомобилях соответствующих этому стандарту.

Нейтрализатор, не смотря на свой металлический и массивный корпус, достаточно хрупкий элемент системы газаотвода автомобиля, который боится сильных механических повреждений и очень чувствителен к качеству топлива, остатки которого проходят через него.

Поэтому, зачастую эксплуатация в наших условиях способствует более быстрому выходу его из строя. Если, скажем, новый катализатор рассчитан на километраж и в 100 или даже 200 тысяч километров, то при использовании некоторого российского топлива он может быть заменен и  через 30 тысяч километров по причине потери своей эффективности из-за  некачественного бензина.

И так, из чего же состоит каталитический нейтрализатор?

И как он позволяет сократить выбросы?

Как уже было сказано выше, нейтрализатор снижает количество вредных примесей и веществ, выбрасываемых автомобилем в окружающую нас среду. И неважно, будь то катализатор вольво, или любого другого автомобиля, принцип его действия один и тот же.

В отработанном газе присутствуют токсичные элементы, если не использовать в конструкции выхлопной систем катализатор, то они попадают в окружающий нас воздух, которым мы с вами дышим.

Окись углерода, оксид азота, не догоревшие в камере сгорания двигателя углеводороды – все это выбрасывается наружу. Например, оксид углерода по своей химической сущности это газ, не имеющий цвета и запаха, а в большой концентрации способствует сердечным коликам и головным болям. Диоксид азота наоборот имеет и цвет, и запах и в результате действия света получается озон, который накапливается в воздухе благодаря углеводороду, а при наличии влаги трансформируется в густой мутно-серый смог, порой так часто нависающий над городами. Все это происходит “благодаря”  продуктам жизнедеятельности автомобиля.

Основой любого катализатора является металлическая или чаще керамическая сотовая конструкция, чаще просто называемая сотами, за счет схожести по форме с пчелиными сотами. Поверх сот на заводе происходит напыление промышленными драгоценными металлами, чаще всего оно иридиево-платинное, но используются в автопромышленности и палладиевые катализаторы. Продолжение разговора о катализаторах будет в следующей статье.

Катализатор автомобильный. Зачем он нужен?: Один комментарий

  1. После удаления катализатора лучше ставить электронные эмуляторы катализатора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>