Устройство тормозной системы автомобиля


Тормозная система – одна из важнейших в автомобиле. От ее исправности зависит не только комфортность управления транспортным средством, но также жизнь всех участников дорожного движения: водителя, пассажиров и пешеходов. Поэтому так важно, чтобы она всегда оставалась исправной.

Тормозная системаДля чего нужна тормозная система? Ответ простой: для замедления движения и полной остановки авто. Все тормозные системы имеют несколько составляющих: тормозные колодки, цилиндры, диски и барабаны. Тормоза в автомобилях фрикционные. В основе их действия — трение неподвижных деталей (тормозных колодок) о подвижные (тормозные диски и барабаны).

Автомобили согласно требованиям, предъявляемым странами ЕЭС, оборудованы двумя видами тормозных систем: рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система используется, когда надо снизить скорость или остановить автомобиль. Стояночная – для удержания автомобиля на неровной дороге. Машина может быть оборудована ручным тормозом или автоматическим стояночным тормозом.

Современные тормозные системы постоянно совершенствуются. Инженеры разрабатывают новые дополнительные возможности, которые обеспечивают не только безопасность эксплуатации автомобиля, но и создают комфорт при управлении. Так же конструктивные особенности тормозных дисков разных производителей отличаются друг от друга. Например, тормозные диски Mazda 6 будут отличаться от тормозных дисков Chevrolet Lanos. Опытные водители обычно не экономят на дополнительных опциях, выбирая самые совершенные тормозные системы. На что же обращают внимание?

Анти блокировочная система (ABS). Ее назначение – предотвратить блокировку колес машины при сильном нажатии на педаль тормоза. Это позволит не потерять контроль над управлением и избежать движения юзом. Система ABS состоит из трех частей: датчика для измерения скорости, установленного в каждом колесе, модулятора давления тормозной жидкости и блока управления.

Система TCS – это система, созданная на основе системы ABS. Ее назначение – не допустить пробуксовывания колес при резком начале движения либо на скользкой дороге. По-другому она может называться ETS, ASC, ASR. Отличие от системы ABS – в наличии модифицированного блока управления.

Система электронной стабилизации колес (ESP). Это полезная система, которая обеспечивает безопасность движения автомобиля в повороте. Принцип ее действия основан на подтормаживании переднего колеса, если возникает занос задней оси автомобиля. Колеса автомобиля стабилизируются, и сам автомобиль занимает безопасную траекторию.

Устройство тормозной системы автомобиля: Один комментарий

  1. Хорошо пишете, жизненно. Но, для того, чтобы делать по-настоящему интересный блог, нужно не только говорить о чем-то, но и делать это в интересной форме:)

Добавить комментарий для Lionahulp Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>