Когда речь заходит о российском автопроме, большинство сразу представляют себе легковые модели автомобилей, выпускаемые АвтоВАЗом, и начинают их критиковать. Не смотря на то, что сторонников у данного автоконцерна хватает тоже, и покупки выпускаемых им автомобилей идут полным ходом, ни кто не вспоминает о других отечественных производителях транспортных средств.
Одним из таких автопроизводителей является всем знаменитый КАМАЗ. Этот автомобильный завод можно отнести к одному из крупнейших предприятий занимающийся выпуском грузовых автомобилей, история которого исчисляется аж с 1976 года.
Конечно грузовые автомобили, это не единственный профиль выпускаемой техники на этом предприятии. На Камском заводе производят и автобусы, и тракторы и другие электроагрегаты и комплектующие к ним.
Если более точно говорить о КАМАЗе — это скорее база для всевозможных автомобилей с разными задачами и функциями.
Например, на платформе КАМАЗа выпускают популярную модель самосвала 55111, так часто встречающуюся в строительной отрасли.
Для перевозки грузов автомобилями с большим тоннажем используют бортовые автопоезда. Так же, для этих целей используется среднетоннажную модель КАМАЗ 4308. Она себя хорошо зарекомендовала на службе логистических компаний и является одной из бюджетных и востребованных машин, способных перевозить грузы не только в городских стенах, но и за их пределами, во время осуществления доставок товара между городами.
В сельском хозяйстве КАМАЗ тоже не подведет во время уборки урожая и доставки его к складам и перерабатывающим цехам. Это относится не только к самосвалам и тягачам с полуприцепами, но и к трактору КАМАЗ СМАХ85.
Автомобили КАМАЗ доблестно несут службу в рядах российской армии. И модели 6350 и 6560 стоят ежедневно и в снег и дождь на вооружении, и это не зависимо от погоды и природных катаклизмов.
Не обошел стороной КАМАЗ и спортивную секцию. В не далеком 2006 году был пройден этап ралли Лиссабон-Дакар на автомобиле камского производства. Модель КАМАЗА 4326 не раз преодолевала ралли-рейд по “Сибирскому тракту”. И наверняка, многие помнят недавнюю январскую гонку ралли “Дакар-2013”.К ней были прикованы миллионы взглядов, даже тех, кто не особо интересуется и разбирается в данном виде спорта. Первые три места были распределены между пилотами команды “КАМАЗ-Мастер” на легендарных автомобилях. И только потом следовали гонщики на Tatra и Iveco.
Не смотря на то, как и в любом успешном бизнесе есть иностранные деньги и капитал, КАМАЗ смело можно назвать успешным отечественным продуктом.