С наступлением зимних холодов, когда температура не то что опускается до нуля градусов, а уходит в глубокий минус, пользоваться водой и летними жидкостями для омывания лобового стекла уже становится не возможно.
Да и как вы помните это, то самое время, когда необходимо менять не только жидкость стеклоомывателя, но летнюю резину на зимнюю и преобретать шины бу Киев или другие распротраненные марки покрышек. Но вернемся к «незамерзайке».
Как вы помните из курса школьной физики и химии, температура замерзания воды происходит при нуле градусов по Цельсию, а самое время приобретать зимнюю жидкость для омывания лобового стекла.
Как и при большинстве покупок у автолюбителей возникает немой вопрос, какую зимнюю жидкость купить.
Дорогую и с ужасным запахом или в три и более раза дешевле и без запаха?
Конечно, привлекательнее выглядит жидкость без запаха и стоимость, которой в разумных пределах, но наверняка многие будут думать, в чем же тут подвох. По своей природе не пахнет метиловый спирт, а его продажа в России не законна. Все легальные зимние жидкости для омывателя делают на основе изопропилового спирта, который имеет отличительный резкий и неприятный запах.
Стереотип о том, что товары импортного производства лучше товаров отечественного производства, увы в данном случае не подходит так как у европейских так и американских производителей омывающая зимняя жидкость почти без запаха или со слабым запахом которая если вглядеться в состав незамерзающей жидкости на обратной стороне упаковки содержит тот самый запрещенный в России метанол. Причиной запрета метанола в том, что он похож по вкусовым качествам и запаху с этиловым спиртом.
Но если метанол так опасен, насколько вредно вдыхание паров метанола образующиеся в салоне автомобиля во время его использования для омывания лобового стекла?
Без эксперимента с использованием специального оборудования в данной ситуации не обойтись.
По существующим гигиеническим нормативам допустимой считается норма метанола в составе 5 мг на кубический метр воздуха, а норма для изопропилового спирта равна 50 мг на кубический метр. Произвести подобные измерения можно прибором, который называется газовым хроматографом. Его назначение заключается в определение различных примесей в воздухе. Измерения показывают, что после езды около полутора часа с регулярным омыванием лобового стекла зимней жидкостью изготовленной на основе метанола, не угрожает здоровью водителя. Содержание паров метанола в воздухе составляет ниже допустимой нормы в 5 мг.
Единственное что стоит отметить так это то, что вследствие использования жидкости на основе метанола его пары остаются и оседают в салонном фильтре и мягких частях обшивки салона. Во избежание этого, если ваш автомобиль оснащён салонным фильтром, его следует периодически менять. И не стоит на этом экономить.
А для салона делать влажную уборку и чистку пылесосом. Эксперимент с использованием зимней омывающей жидкости на основе изопропилового спирта показывает, что содержание паров, как и в случае с метанолом не превышает допустимой для здоровья нормы. Но в результате использования такой жидкости есть следующие минусы. За счет резкости своего запаха использование такой жидкости во время длительной езды становится не выносимым.
Для водителей хочется дать пару советов, не смотря на то какую жидкостью для мойки стекол они используют.
-
Для предотвращения попадания меньшего количества паров метанола или изопропилового спирта в салон автомобиля, мойку стекла следует осуществлять во время движения автомобиля. В этот момент встречный поток ветра будет сдувать испарения спирта со стекла, и его меньшее количество будет попадать в вентиляционную систему автомобиля.
-
В момент краткосрочной остановки на светофоре, стоп линии не регулируемого перекрестка или выезда с прилегающей территории, следует не забывать закрывать заслонку вентиляционной системы для избегания попадания испарения в салон автомобиля.
Еще одним не маловажным параметром зимних стеклоомывающих жидкостей является то, что бы они выдерживали среднюю допустимую температуру на той территории, где ее используют. Часто на этикете производители пишут, выдерживает от -25 до -35 градусов по Цельсию. А во время того как температура опустится всего до -20 градусов уже замерзает, а порой и то меньше. Чаще это происходит когда производитель нарушает технология разбавления концентрата и экономит на спирте для получения большего количества товара из одного и того же объема концентрата. Если незамерзающая жидкость для мойки стекла приготовлена правильно, она с легкостью выдерживает морозы от -27 до -35 градусов. Температура замерзания чистого метанола составляет -97 °C, а изопропилового спирта -89,5 °C. Покупая не проверенную “незамерзайку”, вы рискуете в самый неподходящий момент потерять обзор и попасть в аварию. А так же при не сильных морозах она часто замерзает, забивая собой форсунки омывателя, что является препятствием для поступление воды в омывающую систему автомобиля. О том какую “незамерзайку” выбрать, конечно же, решать вам, но стоит помнить безопасность вас и ваших пассажиров, прежде всего.
Автовладельцы травятся изопропиловым спиртом, а во всем мире применяют метиловый, только там никому в голову не приходит пить омывайку, а у нас из-за нескольких сдохших идиотов, хлебнувших так называемую «контрофактную» омывайку на метиловом спирте, на которой большими буквами написано, что пить её нельзя, миллионы водителей нюхают вонючий изопропиловый спирт до головных болей и до блевотины, а им объясняют, что это полезно. Покупайте омывайку без запаха, она лучше, безопаснее, её только нельзя пить, и всё.