Устройство и ремонт автомобильного сцепления


Мы привыкли использовать автомобиль для решения своих задач и нужд. И при этом, совершенно не задумываясь, как он работает, и что собой представляют его механизмы. Двигатель работает, колеса крутятся, машина едет. Именно такой ответ, довольно часто можно услышать.

Если ваша машина, с механической коробкой передач, собравшись в дорогу и сев за руль, вы наверняка даже не задумаетесь, выжмите педаль сцепления. Но далеко не многие знают, что механизм, отвечающий за передачу мощи мотора колесам автомобиля толщиной не больше полу сантиметра. Эта деталь называется ведомым диском сцепления. Ведомый диск сцепления фото

Конструкция сцепления для множества машин не отличается друг от друга и, как правило, следующая: ведомый диск прижимается к моховику двигателя, затем следует нажимной диск, защищенный металлическим кожухом для надежности. Чаще всего всю эту конструкцию в сборе называют корзиной.

Соединение двигателя и трансмиссии происходит благодаря трению, в котором задействован ведомый диск. Так как именно трение способствует вращению, то материал, из которого должно быть изготовлено сцепление, должен быть прочным и трение устойчивым. Для этого изготовлены специальные накладки, сделанные из фрикционного материала, в состав которого подмешивают металлическую проволоку.

Проволока служит не только для теплоотвода возникающего в момент трения сцепления, но и позволяет увеличить срок службы сцепления до полного стирания накладки из фрикционного материала. Как и для большинства деталей автомобиля, существуют дубликаты запчастей разного производства. И сцепление тому не исключение. Нужно быть внимательным при покупке нового сцепления.

Но как выбрать качественное сцепление, что бы потом не пожалеть потраченных на него денег и не ехать в очередной раз за его заменой на СТО?

Во-первых, нужно оценить качество фрикционного материала, из которого оно изготовлено. При сильном трении от качественного материала идет резкий запах. Подобный запах исходит, когда вы «пожгли» сцепление или если диски неплотно прижимаются друг к другу. В результате чего они начинают временами прокручиваться и пробуксовывать.

Если диск сцепления имеет заводское производство, то накладки на таком диске будет очень сложно стереть. Даже состав железа заводской детали от дубликата будет отличаться довольно существенно. И порой дубли стираются и изнашиваются очень быстро, раскрошившая накладка ссыпается с диска. И вам вновь скоро придется ехать в сервис для его замены. И, как правило, заменой только одного диска сцепления здесь не ограничишься.

Поддельный или бракованный диск может приводить к поломке нажимного диска сцепления. Нажимной диск сцепления фотоВ случае сильного трения выделяется высокая температура, в результате чего диск покрывается трещинами, а пружинные механизмы сцепления теряют упругость, что приводит к дальнейшим проблемам. Но со временем даже качественное сцепление изнашивается, фрикционный материал стирается до самых металлических заклепок.

Если не принять меры вовремя и не заменить его, то остатки заклепок повредят не только маховик, но и нажимной диск сцепления, и как следствие заменить придется всю корзину в сборе.

Если вы сомневаетесь «А стоит ли менять диск сцепления?», то есть простой способ само диагностики. Выжимаете педаль сцепления, затем включаете максимальную передачу и пробуете медленно отпустить педаль. Если в результате этого теста ваш автомобиль не заглох и продолжает работать. То вам точно пора произвести его замену и наведаться в автомастерскую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>