По дорогам машины мчатся практически без остановки. И днем и ночью огромные большегрузные длинномеры, перевозящие всевозможный товар, рейсовые автобусы и просто рядовые автолюбители проминают асфальт под колесами своих автомобилей.
В результате на “оживленных” участках дороги образуется колея. Образовавшаяся колея на какой-нибудь федеральной скоростной трассе — это действительно опасность для множества водителей.
Порой если колея, накатанная по ней сложно проехать и не создать опасность для других участников дорожного движения, вылетев из нее и оказавшись на встречной полосе, другой машине, обочине или в кювете.
Многие водители ошибочно считают, что колея бывает только в левой скоростной полосе. Это не так на полосах дорог расположенных справа тоже встречается колея.
В зимнее время года колея может образовываться и на обычных дорогах и улочках в результате множественного выпадения осадков в виде снега и его обледенение. Она еще опаснее.
Представьте вы проезжаете по тихой улочке. А, как правило, такие улочки проходят у нас там, где владельцы близлежащих домов ставят машины в парковочные карманы или бросают свои автомобили вдоль дороги.
Если вы попадаете в колею на таком участке дороги и не удачно из нее попытаетесь выбраться, то смело можете снести на своем пути несколько машин. Подобный эффект получается и в летнее время если на дороге с колеей идет дождь и вы оказываетесь в ней. А как вы знаете, во время дождя на высокой скорости возникает аквапланирование и вероятность вращения автомобиля полученное после попытки выбраться из колеи достаточно велика.
Так как же выбраться из колеи и не создать помех для рядом движущихся машин?
Самый правильный ответ в данной ситуации это не попадать в колею. И проезжая подобный участок дороги оставлять продавленный асфальт между колес вашего автомобиля. Ну а если все же вы оказались колесами в колее, то держите крепко и уверенно руль и придерживайтесь ряду советов.
Прежде всего, оказавшись внутри колеи, не стоит совершать резких и не обдуманных действий рулем и пытаться занять более ровное положение автомобиля. В результате такого подруливания колеса соприкасаются с краями колеи, и автомобиль начинает бросать от одной внешней стороны колеи к другой.
После этого машина входит в резонанс и происходит раскачивание автомобиля на скорости. Так возникает высокая вероятность вылететь из нее и спровоцировать ДТП.
Нужно помнить, что колея на высоких скоростях очень не безопасна и попытки подавить раскачку выкручиванием руля в сторону заноса автомобиля не увенчаются успехом. Для начала надо погасить амплитуду этого колебания, резко крутить руль в подобной ситуации не нужно.
Для того, что бы выехать из колеи для начала нужно прижаться как можно ближе колесом к бортику колеи в том направление куда вы планируете совершить маневр выезда.
Если вы планируете выбираться из колеи влево, то стоит прижаться к левому бортику колеи если вправо, то к правому бортику. И только после того как вы выполнили этот пункт совершить быстрое и решительное движение рулем в сторону маневра и тут же вернуть руль в исходное положение выровняв руль и выставив колеса прямо. Это позволит вам избежать мотания автомобиля внутри колеи и выровнять машину, без каких либо трудностей.
Так же это маневр поможет вам избежать длительного контакта колес с кромкой колеи, что повышает вероятность вылететь из нее.
Напоследок хочется пожелать вам дороги без колеи и трассы без сюрпризов.