Топливный фильтр и его обслуживание


Качество бензина поставляемого на заправки городов оставляет желать лучшего. Конечно, это утверждение не относится ко всем автозаправщикам подряд, есть и те, кто продает на рынке качественное топливо, к которому и придраться сложно. Но даже в этом случае, бензин все еще остается достаточно загрязненным. Топливный насос

Если попытаться его, например, сравнить с бензином, производимым за границей, то степень очистки такого бензина в разы выше, чем у отечественного топлива. Я уже писал об универсальных тестах для бензина и как проверить ими качество топлива.

Сегодня разговор пойдет о топливных фильтрах, используемых в каждой машине, не зависимо инжекторная она или карбюраторная, и на каком виде топлива ездит, бензине или дизеле.

По ходу постараемся разобраться, как часто стоит производить их замену и какие они бывают.

Так для чего же нужен топливный фильтр?

Как уже было сказано ранее в любом виде топлива, содержаться загрязняющие примеси, состоящие из пыли, воды или осадки в самом низу бензобака автомобиля. Во избежание сдерживания попадания этих загрязнителей в топливную систему двигателя, в качестве одной из преград используется топливный фильтр.

Поэтому, как вы понимаете фильтр для очистки топлива, просто обязан ликвидировать большинство вредных для двигателя примесей.

Как правило, размер этих загрязняющих частиц составляет от двадцати до пятидесяти микрон, то есть довольно малых и не заметных человеческому глазу без мощного микроскопа. Я упомянул, что фильтр для топлива является одной из преград.

Вообще система доочистки топлива включает в себя от двух до четырех степеней очистки топлива. Сначала горючее проходит через фильтр грубой очистки, устанавливаемый внутри бензобака или на трубе после него. Это делается с целью удалить как можно больше крупных соринок, которые можно увидеть не вооруженным глазом. И только потом перед самым попаданием в двигатель проходит через топливный фильтр тонкой очистки горючего. Что позволяет получить на выходе их него высокоочищенное топливо, которое на выходе из фильтра попадает в топливную систему, а затем беспрепятственно в камеру внутреннего сгорания двигателя.

Фильтры бывают для карбюраторных автомобилей с бензиновым двигателем, инжекторных автомобилей с бензиновым двигателем и дизельных автомобилей.

Начнем с карбюраторных автомобилей с бензиновым двигателем. Внутри таких фильтров для очистки бензина используется бумага, сложенная в несколько слоев. Поэтому при выборе производителя нужно быть уверенным, что качество производимой бумаги для фильтрующих элементов очень хорошее. Это существенно может отразиться на работе двигателя вашей машины в будущем.

Автомобили с таким видом двигателя менее разборчивы к качеству очистки горючего. По стандарту, если фильтр позволяет ликвидировать до шестидесяти процентов загрязнения, то такое топливо, попадая в двигатель, не причинит ему вред, сгорая без остатка.

Для автомобилей с инжекторным двигателям требуется более качественная очистка топлива. Это связано со структурой двигателя и высоко давления в топливной системе такого двигателя. Поэтому фильтры тонкой очистки топлива для таких автомобилей делают с жестким корпусом. В качестве материала используют сплавы с алюминием или нержавеющую сталь.

Дизельный двигатель, тоже очень требователен к качеству топлива попадающего в него. Нормы очистки топлива, разрешенные для карбюраторного двигателя, просто невозможны для дизельного. Очистка топлива для таких двигателей осуществляется в несколько ступеней. Первая ступень предварительной очистки, вторая ступень грубой очистки дизеля и последняя окончательная очистка проходит непосредственно перед попаданием в топливную систему двигателя.

Топливный фильтр для дизельного автомобиля сильно отличается от бензинового собрата. Так как ему приходится задерживать не только грязь и воду, а еще и парафины, содержащиеся в плохо очищенном дизеле. В зависимости от марки и производителя автомобиля, фильтры бывают всевозможных форм и размеров.

Не так давно в конструкции автомобилей стали использовать погружные топливные фильтры, которые устанавливаются непосредственно в бак автомобиля. Такие фильтры обладают самым большим ресурсом по замене. Он составляет около 70 тысяч километров.

Для сравнения замена фильтра тонкой очистки для карбюраторных двигателей осуществляется раз в 5 тысяч километров, а для инжекторных раз в 20 тысяч километров. Замена фильтров для автомобилей, работающих на дизельном топливе, осуществляется раз в 20 тысяч километров. Если климат эксплуатации вашего автомобиля больше проходит на отрицательных температурах, то замену топливных фильтров стоит делать в два раза чаще.

Топливный фильтр и его обслуживание: 2 комментария

  1. А что по-поводу фильтров для спецтехники и ДГУ? Я обыскал весь интернет в поисках нормальной замены слишком дорогим оригиналам топливных и масляных фильтров 1R-0716/1R-0724/1R-0756?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>