Гоночные сидения


Каждый раз, садясь в автомобиль, вы садитесь на сиденье, которое должно быть не только мягким и удобным, но и быть безопасным при любой скорости, которую может развить ваш автомобиль.

Гоночные сиденияНо когда дело касается гоночного автомобиля несущегося на запредельной скорости по треку, кресло пилота может стать жизненно важным для него.

Не каждый материал будет удобным на скорости в триста километров в час, когда вас вдавливает в него.

Такие кресла изготавливаются по индивидуальному шаблону и только на заказ, что бы оно прекрасно облегало тело водителя гоночного болида, защищая его во время аварий от переломов и прочих травм.

В серийное производство такие предметы интерьера не поступают, но на маркете в Москве доступны копии сидений гоночных болидов. Перед тем как сделать кресло, которое будет установлено в гоночный автомобиль, сначала изготавливают макет из пенопластовых шариков и жидкого каучука.

Для создания макетной формы семьдесят пять литров пенопластовых крупиц засыпают в прозрачный пластиковый мешок соизмеримый с человеческим ростом и заливают жидким медленно сохнущим каучуком, который способствует в процессе высыхания слипанию шариков между собой.

После чего мастер по изготовлению гоночных кресел тщательно перемешивает шарики с клеем, пока каждый шарик не будет покрыт им и не станет липким. Теперь к мешку подключают вакуумный насос и откачивают весь воздух до тех пор, пока в мешке не останется только клей и шарики не способные более к свободному перемещению. Мешок готов к созданию макетной формы.

Затем его помещают в гоночный автомобиль, что бы изготовить индивидуальную форму для кресла и для тела пилота. Мастер по изготовлению гоночных кресел вдавливает мешок во все изгибы и неровности сидения кабины пилота пока не подгонит их с ювелирной точностью. Теперь пришло время пилота.

Что бы кресло приняло его очертания он садиться на мешок с клейкими шариками расположенный в кабине и начинает двигаться. Ему приходится активно двигаться в течение сорока минут, имитируя движения, осуществляемые во время заезда по гоночному треку.

Это делается для того что бы липкая масса из клея и шариков запомнили каждый изгиб тела пилота. Пилот даже одевает шлем, что бы подголовник будущего кресла запомнил изгиб шлема.

После частичного застывания клея, водитель гоночной машины может выбираться из нее. Для полного отвердевания формы ей потребуется еще около восьми часов, после чего рабочие термическим ножом разрезают на три составные части и вынимают из болида. Затем части макета вновь склеивают в монолитный кусок, восстановив форму кресла.

Пенопласт, используемый для создания макета, не достаточно прочен и быстро ломается, его не возможно будет восстановить до прежних очертаний в случае аварии гоночной машины.

Поэтому, для изготовления финального кресла, которое будет установлено в гоночный болид, берут более прочный и упругий материал.

Но что же делают с макетом?

На макет наносят до трехсот маркеров изготовленных из углерода. После чего используют трехмерный сканер для переноса формы кресла в цифровой вид. Углерод это вещество, которое легко улавливается высокоскоростными камерами, вмонтированными в сканирующей головке.

Пока сканер переносит оцифрованную информацию в компьютер, программа обрабатывает данные и отображает на экране положение каждого маркера. Затем компьютерная программа соединяет точки и строит точную трехмерную модель кресла.

Это делается для того, что бы скомпилировать программу для автоматизированного сверлильного станка. В нем применяются острые лезвия для вырезания частей сиденья, которые вскоре склеят и установят в гоночный болид.

Для резки используют специальный полипропиленовый пенопласт. Этот материал очень легкий, что позволяет не снижать скорость машины на треке, а это очень важно. Так же этот материал жаростойкий и прочный позволяющий смягчить удар и защитить пилота во время аварии.

Склейку вырезанных частей осуществляют жаростойким водонепроницаемым клеем и соединяют все части с ювелирной точностью. После высыхания кресло перетягивают специальной не горючей тканью, которую используют в космической промышленности при изготовлении скафандров.

Теперь кресло можно устанавливать в болид и выезжать на тестовый заезд, оно плотно и надежно будет защищать пилота. Так и хочется установить такое в свой автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>