Уже прошла почти половина летнего сезона и по всей стране идут ремонтно-восстановительные работы дорожного полотна. Вызывая на некоторых участках дороги километровые пробки. Водители, томясь в них, ожидают, когда же дорожники закончат наводить косметические латания ям, которых едва хватит еще на год до следующего лета.
О том, что качество дорог просто отвратительное знает даже ребенок. По городам проходят протесты, пишутся письма в Федеральное дорожное агентство. Но лучше не становится.
Дорожное покрытие в течение всего времени эксплуатации его автомобилистами подвергается очень серьезным нагрузкам.
Покрытие стирается автомобильными шинами. В весенний период, перед тем как водители еще не успели сменить зимнюю резину на летнюю, дорожное полотно пронизывается миллионами шипов. Оно продавливается под многотонным весом машин, подвергается разъеданию реагентами и химикатами, трескается при зимних отрицательных температурах и плавится при плюсовых летних.
Битум один из основных компонентов входящих в состав асфальтобетона, при отрицательных температурах ниже -15 становится очень хрупким и подвержен растрескиванию, а при положительных летних свыше +45 градусов становится плавким. Конечно химически путем добавив в смесь специфический полимерный материал можно, что значительно увеличит температурный диапазон асфальтобетона, но тогда его стоимость возрастет в несколько раз. А так как дорожные службы на всем пытаются экономить, то такое асфальтное покрытие почти не применяется.
Одно из бюджетных решений — это асфальт с наполнителем. В качестве наполнителя может использоваться резиновая крошка.
Процесс латания происходит следующим образом. Вырубается ямка, после чего из нее вынимают полученный скол. И за тем происходит процесс заливки асфальта в получившееся углубление, после чего залитую смесь асфальта выравнивают и посыпают мелким щебнем.
Для застывания верхнего слоя подобной смеси нужен хотя бы час, но так как работы по латанию проходят в рабочее время, когда большинство владельцев автомобилей передвигается по городу, застывание асфальта не успевает завершиться и автомобилисты заново делают выбоины вновь сделанных заплатках.
Заплатки на ямы делаются горячим асфальтобетоном, который можно использовать в любое время года, а по закону ямы должны устранять в течение суток.
Но проблема в том, что производство асфальта происходит на заводах, и минимальным количеством для отпуска, там является одна тонна, а несколько килограммов асфальта для латания ямки, вам ни кто не отсыплет.
В связи с этим дорожные службы приезжают к месту ремонта только тогда, когда у них есть куда положить тонну асфальта. Хотя если взглянуть на наши дороги, то можно спокойно найти, куда положить не одну тонну асфальта и обеспечить завод заказами на целый год, а может даже и не один.
Для быстрого ямочного ремонта, существует так называемый холодный асфальт. Он уже готов к использованию достаточно приехать вырезать яму, убрать скол и наполнить его холодным асфальтом, после чего утрамбовать, и заплатка поставлена. Его можно хранить в мешках и использовать на месте ремонта в любое время года.
В настоящее время уже давно созданы сверхновые дорожные материалы, так называемые двух композитные. Из материала и вулканизатора или как еще его называют отвердителя. После их смешивания через определенный период времени происходит вулканизация и смесь застывает, образуя твердую поверхность. Поверхность из такого материала способна выдержать как минусовые, так и плюсовые температуры, и держится не один сезон, так как имеет стойкость к реагентам.
Но ее стоимость слишком дорога и превосходит стоимость обычного асфальта на битумной основе, а пока рабочие продолжают латать дороги из того на что хватает бюджетных средств.