Поехали-поехали, в ямку — бух!


Уже прошла почти половина летнего сезона и по всей стране идут ремонтно-восстановительные работы дорожного полотна. Вызывая на некоторых участках дороги километровые пробки. Водители, томясь в них, ожидают, когда же дорожники закончат наводить косметические латания ям, которых едва хватит еще на год до следующего лета.

Знак "Дорожные работы"О том, что качество дорог просто отвратительное знает даже ребенок. По городам проходят протесты, пишутся письма в Федеральное дорожное агентство. Но лучше не становится.

Дорожное покрытие в течение всего времени эксплуатации его автомобилистами подвергается очень серьезным нагрузкам.

Покрытие стирается автомобильными шинами. В весенний период, перед тем как водители еще не успели сменить зимнюю резину на летнюю, дорожное полотно пронизывается миллионами шипов. Оно продавливается под многотонным весом машин, подвергается разъеданию реагентами и химикатами, трескается при зимних отрицательных температурах и плавится при плюсовых летних.

Битум один из основных компонентов входящих в состав асфальтобетона, при отрицательных температурах ниже -15 становится очень хрупким и подвержен растрескиванию, а при положительных летних свыше +45 градусов становится плавким. Конечно химически путем добавив в смесь специфический полимерный материал можно, что значительно увеличит температурный диапазон асфальтобетона, но тогда его стоимость возрастет в несколько раз. А так как дорожные службы на всем пытаются экономить, то такое асфальтное покрытие почти не применяется.

Одно из бюджетных решений — это асфальт с наполнителем. В качестве наполнителя может использоваться резиновая крошка.

Процесс латания происходит следующим образом. Вырубается ямка, после чего из нее вынимают полученный скол. И за тем происходит процесс заливки асфальта в получившееся углубление, после чего залитую смесь асфальта выравнивают и посыпают мелким щебнем.

Для застывания верхнего слоя подобной смеси нужен хотя бы час, но так как работы по латанию проходят в рабочее время, когда большинство владельцев автомобилей передвигается по городу, застывание асфальта не успевает завершиться и автомобилисты заново делают выбоины вновь сделанных заплатках.

Заплатки на ямы делаются горячим асфальтобетоном, который можно использовать в любое время года, а по закону ямы должны устранять в течение суток.

Но проблема в том, что производство асфальта происходит на заводах, и минимальным количеством для отпуска, там является одна тонна, а несколько килограммов асфальта для латания ямки, вам ни кто не отсыплет.

В связи с этим дорожные службы приезжают к месту ремонта только тогда, когда у них есть куда положить тонну асфальта. Хотя если взглянуть на наши дороги, то можно спокойно найти, куда положить не одну тонну асфальта и обеспечить завод заказами на целый год, а может даже и не один.

Для быстрого ямочного ремонта, существует так называемый холодный асфальт. Он уже готов к использованию достаточно приехать вырезать яму, убрать скол и наполнить его холодным асфальтом, после чего утрамбовать, и заплатка поставлена. Его можно хранить в мешках и использовать на месте ремонта в любое время года.

В настоящее время уже давно созданы сверхновые дорожные материалы, так называемые двух композитные. Из материала и вулканизатора или как еще его называют отвердителя. После их смешивания через определенный период времени происходит вулканизация и смесь застывает, образуя твердую поверхность. Поверхность из такого материала способна выдержать как минусовые, так и плюсовые температуры, и держится не один сезон, так как имеет стойкость к реагентам.

Но ее стоимость слишком дорога и превосходит стоимость обычного асфальта на битумной основе, а пока рабочие продолжают латать дороги из того на что хватает бюджетных средств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>