Перевозка грузов


Перевозка грузовЛетом, пока на улице стоит теплая погода, мы чаще всего делаем ремонт и занимаемся строительными работами. Кто-то в это время строит баню и везет доски на дачу, а кто-то в своем частном доме занимается бурением скважин и везет металлические трубы или перевозит шифер, фанеру или жестяные листы.

Но как вы знаете при перевозке таких грузов нужно быть очень осторожным. Чаще всего, эта ситуация при плохо закрепленном негабаритном грузе заканчивается аварией.

Вы едете с плохо закрепленным грузом, но вот возникает препятствие, вы резко жмете по тормозам и груз, слетая, приводя к повреждению других транспортных средств и травмам людей.

В летнее время таких аварий становится в разы больше чем в другие сезоны. Поэтому перевозки для габаритных и тяжеловесных грузов строго регламентированы правилами дорожного движения. Мера наказания за нарушения правил перевозки грузов может привести даже к лишению прав на управление автомобилем.

По правилам дорожного движения обозначать требуется опасный груз, торчащий с левого или правого борта автомобиля больше чем на сорок сантиметров. Если вы везете доски, и они торчат из багажника при этом выходят за задние габариты больше чем на метр, то они должны быть обозначены знаком крупногабаритный груз, если перевозимый вами груз выпирает более чем на два метра, то двигаться можно только по согласованному маршруту, причем сделать это необходимо заранее.

В дневное время, габаритный груз нужно обозначать специальным красно-белым знаком, а в ночное время светоотражателями или фонарями красного цвета сзади и белыми спереди. Если вас штрафуют за нарушение, инспектор обязан провести замеры и внести их протокол. За подобное нарушение возможен либо штраф от 1000 рублей либо лишения права управления автомобилем от 4 до 6 месяцев.

Если доски выступают менее чем на метр, то к штрафу это не приведет, но все равно лучше обозначить их красной тряпкой для информирования участников дорожного движения. Когда вы едите с грузом, стоит считать, что край груза это и есть край вашего автомобиля, и держать дистанцию стоит исходя именно из этого расчета.

Если вы тормозите, то ваш тормозной путь не должен превышать край вашего груза. Водители попадают в подобные аварии по причине того что они часто экономят на перевозке подобного груза на специализированных автомобилях, а делают это сами, на машинах не приспособленных к подобным перевозкам.

Когда вы перевозите фанеру, шифер или металлические листы стоит закрепить и обвязать их со всех сторон автомобиля, а не только по бокам как это делает большинство. Края фанеры легко могут перетереть веревку, которой она связана. А в результате этого лист может самостоятельно слететь с багажника вашего автомобиля, а это очень опасно как для тех, кто движется за вами, так и стоящих людей вдоль дороги и даже идущих по тротуару.

Если вы перевозите доски или трубы их стоит связать между собой изолентой, скотчем или веревкой, так что бы они лежали плотно и не болтались. Траектория слетевшего с багажника во время перевозки предмета, очень редко бывает по прямой траектории, как правило, она мало предсказуема для окружающих.

Совершать перестроение на соседнюю полосу следует только тогда, когда вероятность столкновения предмета с вами становится очень высокой. Уходить сразу в бок не следует, потому что предмет может быстро поменять траекторию полета и двинуться в сторону вас. Всех гружёных машин, конечно, бояться не стоит, а вот тех где груз закреплён не ровно, лучше объезжать стороной. Есть вероятность, что он во время движения может упасть. Водителя перевозящего такой груз надо предупредить, даже если есть вероятность нарваться на грубость. Это может спасти жизнь другим людям.

За закрепленный не по правилам дорожного движения груз отвечает только водитель. Стоит внимательно следить за тем, что бы груз был надежно закреплен, не закрывал вам обзор движения автомобиля и не влиял на устойчивость транспортного средства в момент перевозки. Что бы ни стать жертвой других не аккуратно перевозящих тяжести водителей, нужно быть к этому готовым.

Представьте ситуацию, вы едите по трассе, спереди едет автомобиль груженый бочками, мешками и прочими дачными вещами. Вы пытаетесь его обогнать. Так как вы за городом скорость 90 километров в час. Но вот вещи начинают падать. Вы вжимаете педаль тормоза в пол, руль выкручиваете в сторону и в результате оказываетесь либо в канаве, либо на встречной полосе.

Для того, что бы объехать неожиданное препятствие возникшее на дороге, нужно отпустить педаль газа и резко совершить рывок рулем. В тот момент, когда вы убираете ногу с педали газа, часть веса автомобиля перераспределяется на переднюю ось колес и машина как бы “клюет носом в пол”. Задние колеса при этом разгружаются. Что бы ни получилось заноса надо, затем выровнять колеса прямо и поддать газу. Перед тем как выполнять данный маневр стоит внимательно посмотреть по сторонам, а лучше соблюдать скорость и выдерживать дистанцию.

Перевозка грузов: 2 комментария

  1. Да уж, только сегодня перевозили фанеру на крыше, на трассе (ехали не быстро) лопнули все! веревки и фанера наша полетела назад, сзади ехала Гранта, бедный мужик, родился в рубашке, успел вывернуть и машина и пассажиры остались невредимы. Нас всех потом еще полчаса подбрасывало. К слову, фанера 8 мм 1525*1525 мм 4 штуки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>