Прогуливаясь теплыми вечерами по улицам своих городов, вы наверняка во дворах жилых домов видели, как бабушки ухаживают за клумбами, сделанными из автомобильных покрышек, в которых растут разноцветные летние цветы. Или детские качели и песочница на детских площадках. Или если вы любитель картинга, то наверняка видели метровые бордюры из стертых шин, которыми обозначены границы трассы для безопасности пилотов.
Все эти шины, там оказались не только из-за каждодневного активного использования, но и неправильной эксплуатации и регулярного прохождения сервисных работ по обслуживанию автомобиля.
Если вы недавно меняли покрышки на своем автомобиле и через несколько месяцев собираетесь ставить новый комплект резины, но при этом не занимаетесь дрифтом и не являетесь гонщиком формулы один, это повод задуматься о посещение сервиса и пройти процедуру по проверке и регулировке углов установки колес, который в народе чаще называют развал-схождение.
Немного теории, схождение — это угол, который образуется между направляющими движения и плоскостью возникающей во время вращения колеса. От этого зависит устойчивость автомобиля на дороге, когда вы выполняете маневр поворота, а так же степень износа шин.
У автомобилей с задним приводом управления колеса должны быть немного повернуты друг к другу. Такое положение называют положительным схождением. Во время движения автомобиля колеса слегка разъезжаются и выравниваются параллельно. У автомобилей с передним приводом все наоборот.
Развал — это угол, который образуется между вертикалью автомобиля и плоскостью колеса. Он позволяет обеспечить сцепление покрышки с дорожным покрытием. Если вы его делаете раз в несколько лет, это не правильный подход к содержанию автомобиля, регулировать колеса требуется периодически и лучше у специалистов, на современном оборудовании.
Хотя еще в советское время до появления 3D технологий регулирования углов колес, автолюбители обходились без помощи дорогих стендов. Для этого им требовалось всего несколько ключей, штангенциркуль и отвес, прикрепленный на капроновую нить.
Они сами могли отрегулировать углы своего автомобиля. Но нужно оговориться, что и конструкция автомобилей была намного проще, в отличие от высоких технологий, используемых в японских автомобилях, которых сейчас большинство.
Неверно выровненные углы установки колес, одна из причин приводящая к быстрому износу резины на покрышке. Но не нужно сразу бежать и записываться в сервис, вы должны понимать следующее, что перед тем как замерять углы колес, мастер должен проверить ходовую часть вашего автомобиля и если выяснится, что она не в удовлетворительном состоянии, и ей необходим ремонт, делать развал схождение бесполезно.
Требуемого результата при регулировке, вы не добьетесь. Проверку лучше проводить на проверенном стенде. Перед тем как начать регулировку, необходимо проверить атмосферное давление в шинах колес, и определить загруженность салона автомобиля и его багажника.
Если не проконтролировать, на первый взгляд, эти не важные нюансы, то углы установки колес изменятся на несколько градусов, а это сразу будет заметно и на положение руля и управляемости.
Если стирание резины происходит не равномерно с обеих сторон шины, то это первый признак, указывающий на не правильно выполненный развал схождение. Если ехать по прямой и отпустить руль, то в результате не правильной регулировки углов колес, машину будет уводить в сторону. Так же это заметно по положению руля, когда вы выставляете колеса параллельно друг другу, а руль при этом смотрит в сторону. Это тоже один из поводов обратиться в сервис.
Обращаться в мастерскую следует регулярно, не реже раз в полгода или в момент смены резины на колесах между сезонами. За это время вы наверняка расшатаете свою ходовую часть, попадая в ямы, оббивая бордюры, проезжая лежачие полицейские и трамвайные пути. Все это влечет изменение угла колес, который требует регулировки. И помните, если регулярно проходить диагностику ходовой и регулировку угла колес, то это вам обойдется дешевле, чем ремонт подвески и покупка нового комплекта покрышек.