Радар детектор


Как показывает статистика, аварий с нарушением скоростного режима от года к году меньше не становится, а вот любителей скорости, особенно среди молодежи, довольно много, и их количество постоянно растет. И как ни печальна статистика по авариям и другая не утешительная информация, которая ежедневно предупреждает водителей с билбордов, рекламных баннеров и растяжек о том, что нужно соблюдать скоростной режим, на это мало кто обращает внимание. Антирадар фото

Цифры штрафов, которые постоянно растут, потихоньку начинают вселять в водителей осознанность, но далеко не во всех. Многие же из таких водителей просто пытаются воспользоваться чудесами века цифровых устройств, так называемыми радар детекторами.

Они надеяться на то, что купив такое устройство, защищают себя от “писем счастья” со штрафами и будут заранее знать, где установлены все камеры, оснащенные радарами, фиксирующие нарушения скорости. Второе устройство, как правило приобретаемое водителями в паре с детектором — это gps навигатор, кстати свежие рейтинги навигаторов gps позволят вам быть всегда в курсе новых устройств и особенностей их функционирования.

Так будет полезен антирадар в данной ситуации и защитит ли он от штрафов за превышение скорости?

Определяют ли радар-детекторы выпускаемые ручные радары нового поколения?

Об этом и попробуем поговорить сегодня в статье. Для начала нужно хотя бы примерно понимать, как работает ручной радар, которым, как вы наверняка видели, пользуются инспекторы ГИБДД. В основы физики мы вникать не будем. Принцип действия радара сводится к тому, что при нажатии на курок радара происходит излучение электромагнитного сигнала, который, долетая до автомобиля, отражается от него и возвращается обратно, снова принимаясь радаром. В итоге, по данным полученным, в результате расчетов разницы частот двух сигналов — отправленного и отраженного, прибор может определить скорость движения машины.

Все радары похожи и работают в X, K и других частотных диапазонах. Также и антирадары, все они похожи и поддерживают X, K, Ka, Ultra X, Ultra K диапазоны, главное — это внутренняя начинка данного устройства. В основном на рынке представлены следующие страны-производители детекторов: Россия, Корея, и Китай. У детекторов, произведенных в России, как правило, используется приемник прямого усиления. А у импортных — супергетеродинный радиоприёмник.

Работа супергетеродинного приемника основана на принципе преобразования сигнала с последующим его усилением. То есть такой приемник более чувствителен к случайным и посторонним сигналам, которых в городе предостаточно. Чувствительный приемник будет постоянно сообщать, и выдавать ложные срабатывания из-за возникающих помех. Для этих целей у ряда радар детекторов есть режим “Город”. Но даже этот специальный режим не спасает от помех, вызванных раздвижными дверьми супермаркета.

Причина срабатывания радар детектора на двери происходит по той причине, что датчик движения раздвижных дверей работает тоже в K частотном диапазоне, поэтому антирадары считают их радаром ГИБДД. РадарСрабатывание происходит не только на автоматизированные двери магазинов, но и на линии электропередач и некоторые автозаправки. Большинство радаров, находящихся на балансе ГАИ работают в K частотном диапазоне с разной модуляцией, то есть длинна волны и амплитуда колебания у них разная.

Поэтому антирадар должен быть изготовлен под каждый радар по отдельности, и уметь работать с каждой конкретной моделью. Если прочитать инструкцию к такому антирадару, то информация о том, что детектор ловит сигналы в диапазоне K, еще не гарантирует того, что прибор среагирует на любой радар ДПС, и вы избежите штрафа.

Самый распространенный ручной радар, которым пользуются инспекторы ДПС — “Искра”. Он работает в K диапазоне и посылает сверхкороткие импульсы, определяя скорость всего за три десятых секунды на расстояние до 500 метров.

Радар детектор поможет определить данный радар, но далеко не каждый, а только если на дороге едет одновременно много машин. Когда инспектор выпускает импульс в кого-нибудь, кто едет впереди, то радар успеет зафиксировать выпущенный сигнал и определить тип радара, а вот если вы едите один, то антирадар, конечно, запищит, но будет уже поздно — вас поймали.

Но могут ли детекторы обнаружить стационарные радары, наподобие таких, как cтационарный фоторадарный комплекс “Крис”?

Эти радары могут стоять на треноге, либо висеть над дорогой, как и радар “Стрелка”. Все они работают в том же выше упомянутом K диапазоне. Но посылают импульсы постоянно, а не переменно как ручные радары. Так как такой радар работает постоянно, то мы можем узнать об этом заранее, даже если впереди нет движущихся машин.

Проблемы начинают возникать в тот момент, когда радар направлен в спину движущемуся автомобилю. Радар детектор просто не сможет его засечь. Частично антирадары засекают такие радары, но слишком поздно, буквально за несколько метров перед проездом.

С камерами, висящими над переходами, дорогами и эстакадами тоже не все так гладко как хотелось бы. Радары засекают такие камеры позднее, чем ее их визуально замечает водитель и сбрасывает скорость. Про такие стационарные радары проще и надежнее узнавать с помощью навигатора. На нашей карте будут отмечены такие камеры.

Одним из самых новых изобретений среди радаров является лазерный радар. А все производители антирадаров на своих красивых коробках уже спешат заверить нас в том, что их радар детекторы обладают сто процентным приемом лазерных радаров. Но есть опять одно “Но”: антирадары реагируют на лазерный луч только в том случае, если он точно попал в приемник. Вероятность возникновения такого события маловероятна. Но даже если это произошло, то скорость автомобиля уже измерена и известна инспектору, а это уже штраф.

Выводы по поводу эффективности и необходимости антирадаров делать, конечно же, вам. И нужно быть готовым к тому, что выложив сумму от 1 до 15 тыс. рублей за такой радар детектор, вы будете продолжать получать штрафы. И дружеское подмигивание дальним светом тоже не всегда может выручить вас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>