Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой выбора автомобильных шин. Как минимум, для водителей это происходит дважды в год. Один раз, выбирая покрышки на зиму, а второй раз, соответственно, приобретая резину на летний период.
На рынке автомобильных шин представлено огромное количество брендов и моделей по самым разнообразным ценовым диапазонам и соответственно набором характеристик самой покрышки. Более подробно информацию для легковых автомобилей можно получить, изучив статью про типы автомобильных шин и протекторов. Ну а мы поговорим сегодня о резине для гонки Формулы 1.
Если вы не являетесь болельщиком этого вида спорта, то наверняка вы не знаете о том, что пять лет назад было принято решение, в соответствии с которым на все болиды гонки Формулы 1 будут устанавливаться только шины компании Pirelli. Не так давно монополистом рынка шин для гонок были Bridgestone и Goodyear, но сейчас их время прошло.
Если не брать во внимание тот факт, что производитель шин один, команды гонок имеют в своем распоряжении шесть видов покрышек, из которых четыре можно отнести к резине с разной степенью жесткости и еще две — это специальные дождевые покрышки. Причем все эти покрышки, кроме дождевых – слики, то есть они не имеют протекторного рисунка на своей поверхности.
Для команд различие шин происходит по цветам:
- Промежуточная (Intermediate – англ.) зеленого цвета
- Дождевая (Wet – англ.) синего цвета
- Сверхмягкая (Supersoft – англ.) красного цвета
- Мягкая (Soft – англ.) желтого цвета
- Медиум (Medium – англ.) белого цвета
- Жёсткая (Hard – англ.) оранжевого цвета
Каждая шина имеет свой уникальный штрих-код. Информация об этих кодах передается Pirelli в FIA, а там уже определяют, шины каких кодов должны быть отданы какой команде. Поэтому утверждение о том, что для каждой команды производятся свои уникальные шины, не совсем корректно. Распределение уже готовых шин по командам происходит случайным образом.
А вот диски, на которые монтируются пиреливские покрышки, уникальны для каждой команды.
Перевозка и доставка шин к месту гонок происходит в специальных контейнерах с соблюдение определенного температурного режима. Это является очень важным требованием, так как гоночная резина очень чувствительна к погодным условиям и температурным перепадам.
Когда команда получает свой комплект колес, то происходит детальный анализ каждой покрышки. Определение веса каждого колеса происходит на высокоточных весах. Это делается для того чтобы определить расхождение в массе. Временами расхождение в весе достигает нескольких десятков граммов. Это связано с тем, что производство двух одинаковых шин очень тяжело организовать за счет параметров материала, из которых они производятся.