Типы и строение автомобильных амортизаторов


замена амортизатора

Мало кто из водителей знает, но автомобильные амортизаторы в своем рабочем состоянии срабатывают около семи тысяч раз на один километр пробега. А если дорога неровная и вся в ямах и ухабах, то это значение увеличивается в разы. Между тем, от качества амортизаторов зависит многое. Например, как автомобиль будет вести себя на дороге в целом или при вхождении в крутой вираж.

Также на эти факты влияет конструкция и исправность амортизаторов. Немаловажным фактором является и качество масла, которое в них залито. Даже исправная деталь подвески может приводить к большей амплитуде раскачивания автомобиля при условии, что его опора амортизатора уже изношена.

Но об этом мы расскажем в дальнейшем.

В настоящий момент амортизаторы различают по трем типам:

  • Газо-масляные однотрубные
  • Газо-масляные двухтрубные
  • Гидравлические

Но вот в чем же отличие их друг от друга? Какие все-таки лучше выбрать для своего автомобиля? Об этом сегодня и поговорим.

У однотрубных амортизаторов структура довольна простая. Они состоят из двух отсеков. Один из которых с азотом, а другой с маслом. Капсула с газом запаяна и газ в нее закачан под давлением. Это давление составляет порядка тридцати атмосфер. Отсеки отделены друг от друга металлической перегородкой. В масленой капсуле помимо масла располагается еще и шток. Шток может перемещаться вперед и назад. За счет газовой подушки масло защищено от вспенивания, которое неминуемо возникает от частых перемещений поршня. Такие амортизаторы делают автомобиль более жестким, но в тоже время и наиболее маневренным. Также стоит отметить, что конструкция однотрубных амортизаторов является не самой долговечной по сравнению с другими.

У двухтрубных одна труба выступает цилиндром, а вторая поршнем. А в остальном конструкция такая же, как и у однотрубных амортизаторов. В отсеках двухтрубных амортизаторов находятся масло и азот. Только вот азот уже закачан под гораздо меньшим давлением — всего три атмосферы и располагается в верхней части цилиндра. Надежность у них выше, но вот при крутом входе в поворот лучше сбросить скорость. Амплитуда их колебания выше чем у однотрубных, а значит и риск аварии выше. По поводу надежности стоит еще добавить, что частая причина выхода из строя данных амортизаторов — это износ сальника. В результате такого износа масло начинает вытекать и во внутрь попадает воздух, что приводит к блокировке клапана и полной гибели детали в целом.

Про гидравлические, пожалуй, стоит сказать только то, что они являются самыми мягкими и отлично подходят для спокойной и неагрессивной среды. Однако, при больших скоростях и виражах они бессильны и ведут себя очень плохо. Поэтому с такими амортизаторами стоит быть аккуратным и сбрасывать скорость при вхождении в крутые повороты.

Подводя итог всему вышесказанному хочется отметить, что слишком хороших или ужасных амортизаторов не бывает — все зависит от водителя автомобиля и манеры его вождения. Чем спокойнее езда и идеальнее дорога, тем дольше прослужат они вам в независимости от своего типа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>