Хорошие качественные шины так же важны для транспорта, как и обувь для человека. Причем сезонность здесь играет немаловажную роль. Всем известно, что летом не стоит ездить на зимней резине, а зимой неуместна летняя «обувь». Но лишь немногие разбираются, почему так происходит и в чем особенности каждого вида. В настоящее время шины представлены в широком ассортименте. Но есть основные виды, на параметрах которых базируется остальной ассортимент. Поняв эту суть, вы со знанием дела будете подходить к выбору данного товара.
Как различаются протекторы?
В зависимости от типа рисунка различают несколько видов протектора:
1. Направленный — предназначается для улучшения отвода при соприкосновении с водой. Не позволяет колесу аквапланировать.
2. Классический тип — это ненаправленный, большинство производителей поставляют свою продукцию с этими универсальными покрышками.
3. Ассиметричный рисунок — представлен сочетанием двух предыдущих видов с разделением шины на зоны, чаще всего их две: наружная и внутренняя. Первая отвечает за качество сцепления с асфальтным покрытием, повышает устойчивость на поворотах, улучшает маневренность. Вторая часть необходима для быстрого оттока воды при необходимости.
- Классификация покрышек:
- С низким профилем. Отлично подходят для гладких дорог, где необходимо быстро разогнаться, тормозной путь короткий. Большое сцепление с дорогой и возможность лавирования. К недостаткам можно отнести сильное шумообразование.
- Так как около 90% всех шин не имеют внутренней камеры, то при повреждении колеса и последующем движении почти неизбежен риск повредить диск. Этого недостатка лишены беспрокольный тип, который приобретает все большую популярность среди автопроизводителей. Секрет технологии состоит в значительном утолщении боковины, что позволяет продолжать движение на расстоянии около 100 км без замены.
- Для внедорожников используется и соответствующий вид покрышек. Они имеют протектор повышенной глубины, идеально сочетаются с бездорожьем. Но плохо приспособлены для ровных шоссе, быстро стираются, а тормозной путь удлиняется.
- Сезонные делят на внесезонные, летние и зимние шины.
Зимний вариант изготавливается из резины, которая не дубеет на морозе и сохраняет свою мягкость. Множественные ламели (мелкие прорези) сохраняют хорошую устойчивость в неблагоприятных условиях (гололед, снег). Летняя резина актуальна, когда температура воздуха начинает держаться в пределах +8°С. У них низкая истираемость и высокая приспосабливаемость к различным атмосферным явлениям. Всесезонка хороша только для местности с постоянно мягким климатом, т. к. сочетает в себе особенности летней и зимней резины.