За весенний и осенний период загрязнение подкапотного пространства автомобиля происходит намного быстрее чем летом и зимой. Прежде всего это связано с тем, что весной происходит таяние снега, а осенью постоянно идущие дожди способствуют образованию огромного количества грязи на дорогах. Эта самая грязь от колес попадает под капот автомобиля и покрывает все элементы, находящиеся там.
Мало кто из водителей занимается чисткой и мойкой этих элементов. И не делают они этого очень напрасно.
Одним из элементов, на котором пагубно сказывается образование грязевого слоя, является аккумулятор. Сегодня и поговорим о том, как нельзя эксплуатировать аккумуляторную батарею автомобиля.
В результате загрязнения нередко клеммы аккумуляторной батареи покрываются белым слоем – окислами. На плюсовых клеммах солевых отложений, как правило, образуется намного больше, чем на минусовых. Окислы обычно появляются в результате кипения АКБ, при котором пары электролита испаряются и оседают в виде отложений не только на клеммах, но и частично на корпусе самого аккумулятора.
При большом количестве отложений такие соли “забивают” пространство между свинцовой клеммой батареи и клеммой провода автомобиля, что при больших токах, а особенно в момент пуска двигателя в зимнее время, может привести к значительному падению напряжения, а также к нагреву клемм и падению напряжения самой батареи.
При такой эксплуатации даже новый блок быстро выйдет из строя и возникнет необходимость в приобретении нового аккумулятора. Стоит отметить, что венгерские аккумуляторы JP DYNAMIC все больше и больше завоевывают российский рынок аккумуляторов и сердца российских автомобилистов.
Продолжим разговор про то, как не стоит эксплуатировать АКБ.
Что касается самой грязи, покрывающей батарею, то ее наличие может привести к большому саморазряду. Вот что нужно для того, чтобы это проверить, достаточно:
- взять мультиметр и выставить его в режим измерения постоянного напряжения
- измерить напряжение на самом аккумуляторе
Убедившись в том, что ваша АКБ полностью заряжена и имеет напряжение больше 12 вольт
- стоит произвести измерение между клеммой и грязным корпусом аккумулятора
Даже несмотря на то, что пластиковый корпус батареи является диэлектриком и не проводит напряжение, скорее всего вы увидите, что напряжение все же имеется.
На самом деле, чтобы мультиметр показал хоть какое-нибудь напряжение, измерение должно проводиться между клеммами самого аккумулятора. А вот если вы замыкаете щуп на корпус и напряжение есть, то это говорит о том, что между клеммой и корпусом есть некий проводник, которым и выступает грязная поверхность автомобильного аккумулятора с содержанием окислов.
При очень сильном загрязнении замыкание щупов на корпусе тоже покажет некоторый уровень напряжения.
Если переключить мультиметр в режим измерения тока и проделать те же измерения, то вы также можете обнаружить наличие тока саморазряда, достигающего 1 мА. Стоит помнить, что внутри АКБ тоже есть ток саморазряда. При этом с появлением тока саморазряда также и на поверхности аккумулятора, особенно при длительном периоде эксплуатации без подзарядки, батарея быстрее состарится и намного раньше выйдет из строя.
Поэтому стоит внимательно относиться к чистоте аккумуляторной батарее и даже простое обслуживание позволит снизить показатели измерений, а это уже в разы продлит срок службы АКБ.
Под обслуживанием понимается простое удаление грязи при помощи тряпки с поверхности и зачистка клемм, например, с использованием напильника или наждачной бумаги.