Небольшие грузовики уже не один год как являются одними из самых востребованных рабочих “лошадок” среднего и малого бизнеса. На дорогах колесят фургоны, изотермические будки, бортовые и манипуляторные модели.
Причем на дорогах хватает как праворульных японцев, так и леворульных европейцев. Конечно японцев в разы больше, точно также как и их легковых собратьев с правым рулем. Плюсы на лицо.
Но есть и ложка дегтя в этой коммерческой бочке. К сожалению, ремонт и обслуживание такой техники развито очень и очень слабо.
Конечно, прежде всего, стоит оговориться, будь то японские или европейские грузовики они достаточно выносливы и неприхотливы к условиям эксплуатации. Но тоже смотря, в каком состоянии и с каким пробегом они были приобретены частным извозчиком или организацией.
Практически вся техника купленная сейчас и с датой производства в 2000 году не вызывает ни каких претензий и сомнений со стороны потребителя. Чаще ее убивает не бережное отношение, не вовремя проведенный техосмотр и некачественное топливо. Если вы вместо проверенной заправки решили заправить в полевых условиях грузовик салярой купленной у деревенского тракториста, то срок службы грузовика явно сократиться причем скорее всего в двое.
Если с запчастями еще как-то можно выкрутиться и найти их или заказать эти самые запчасти для грузовиков интернет магазине, то вот найти мастерскую, которая будет готова их установить это еще вопрос довольно открытый.
Конечно, можно это сделать и владельцу автомобиля, но многое зависит от степени сложности ремонта. Вес запчастей для грузовиков и размер значительно больше, чем для легковых автомобилей. А тут уже без специальных домкратов и прочего оборудования не обойтись.
Самым дорогим при ремонте считается диагностика блока управления двигателя. Те собственники автомобилей со сроком эксплуатации не больше пяти лет о такой проблеме практически не знают, а те, кто успел уже покататься или владеет более старыми экземплярами грузовиков наслышаны уже не однократно.
Автомобили, выпущенные в 90 годах практически не требовали электронной диагностики, но чем свежее год выпуска, тем больше и больше автомобилей было компьютеризировано и переведено на современную электронную базу.
Покупать сканер частнику не выгодно. Дилерские сканеры Hino, Mitsubishi, Nissan стоят порядочных денег, а обновление программного обеспечения в них обходится еще дороже. Поэтому не все СТО готовы их приобрести. Не говоря уже об обслуживании как легковых, так и грузовых машин.