Если раньше у автомобиля был только передний или только задний привод, то сейчас все чаще и чаще автопроизводители начинают выпускать машины на полном приводе. Причем полным приводом снабжают не только кроссоверы и внедорожники, но и даже простые городские автомобили для езды на работу и по магазинам.
Если ситуация с кроссоверами и внедорожниками ясна и понятно, то вот с легковыми авто сложно понять зачем это нужно. У многих концернов в модельном ряде есть хоть один, но полноприводный автомобиль со всеми ведущими колесами. Причем наличие такой опции доступно как в базовой комплектации, так и в качестве отдельно заказываемой.
Многие водители считают, что полный привод улучшает возможности только при езде по бездорожью, и надо отметить они сильно заблуждаются. Зачастую системы полного привода улучшают еще и динамику, и управляемость автомобиля в целом.
Но полный привод, полному приводу рознь. Модификаций тоже предостаточно. Причем у каждого производителя есть как свои плюсы, так и свои минусы.
Поговорим о постоянном полном приводе. Среди автомобилей использующих этот вид привода выступает Mitsubishi ASX и ряд других автомобилей. Наличие такой опции создает ощущение того, что автомобиль более быстро разгоняется и обладает большей динамичностью при езде по дорогам.
Чаще всего этот вид управления используется в спортивных автомобилях и автомобилях для активного отдыха. Делается это, прежде всего для того, что бы повысить уровень управляемости в серьезных дорожных условиях. Крутящий момент обычно распределяется среди осей в равной степени, а три блокирующихся дифференциала параллельно распределяют момент только между колесами, имеющими сцепление с дорогой, а это в свою очередь улучшает проходимость автомобиля.
Трансмиссия при этом имеет возможность понижения передачи, это способствует правильному и выгодному использованию момента двигателя, в результате чего автомобиль может заезжать под углом до 80 градусов.
Наиболее часто встречаемый тип постоянного привода Full time и Super select . В Super select добавлена возможность отлучать один из мостов в целях экономии.
Такие системы полного привода с блокировкой дифференциала при помощи муфты достаточно надежны и не требуют специальных условий эксплуатации и обслуживания. Правило только одно, для правильной работы и исключения поломок требуется строго соблюдать инструкцию производителя. Среди минусов можно считать только один, значительно увеличивается расход топлива. Это связано с тем, что приходится все время поддерживать в работе три дифференциала.
Отличие полного привода у спортивных автомобилей от внедорожников в том, что спортивные автомобили не рассчитаны на езду по бездорожью.