Тюнинг тормозной системы в зависимости от поведения машины


Замена тормозных колодок фотоНесмотря на технический прогресс и акцентирование автопроизводителей на безопасности, редко какой серийный автомобиль может похвастать хорошей штатной тормозной системой. Как правило, проблемы с торможением бывают трех видов: когда автомобиль тормозит неэффективно постоянно, когда он начинает плохо тормозить после частых замедлений, и когда машина меняет направление движения после нажатия на тормоза.

Во всех перечисленных случаях, владельцы решаются на тюнинг тормозной системы, который будет зависеть как раз от поведения машины. Если автомобиль тормозит плохо постоянно, то первое, что нужно сделать – поставить более качественные тормозные колодки. В большинстве случаев, штатные колодки имеют коэффициент трения 26-30 единиц. Если поставить фирменные тюнинговые колодки, то коэффициент трения может достигать и 50 единиц. Соответственно, торможение должно улучшится в два раза. Кроме того, можно поставить новый суппорт, желательно, оппозитный, а также заменить задние барабанные тормоза на дисковые. Эффективность торможения при этом увеличивается очень существенно, особенно, если еще и шины на автомобиле качественные.

Слабое торможение также может наблюдаться из-за плохих шлангов, которые «раздуваются» и не дают колодкам плотно прижиматься к дискам. Замена шлангов на армированные и прокачка тормозов позволяют устранить эту проблему.

Если автомобиль начинает плохо замедляться после ряда торможений, причина тут одна – его тормоза перегреваются, поэтому теряется их эффективность. С этой проблемой постоянно сталкиваются водители, которые много ездят по городу, либо по горным серпантинам. Здесь выход один – покупать вентилируемый тормозной диск большего диаметра. Понятное дело, замена дисков, скорее всего, повлечет и замену суппортов. Лучше всего выбирать фирменную продукцию европейских фирм, можно также приобрести какие-то спортивные тормоза, которые считаются наиболее эффективными и гарантированно не будут перегреваться.

Если же машина при торможении отклоняется от своей траектории, то в этом случае все обстоит гораздо сложнее. Возможно, имеет место конструкторский брак, либо недобросовестная сборка, в результате чего тормозные усилия распределяются неравномерно. В этом случае, скорее всего, придется полностью менять всю тормозную систему, если не получится ее точно настроить. Стоит также помнить, что на рыскание при торможении могут оказывать влияние амортизаторы, люфты в ходовой части и рулевом управлении. Поэтому вслед за тюнингом тормозов, придется модернизировать еще и другие узлы автомобиля.

Само собой, очень многое зависит от мастера, который сможет правильно разобраться в нюансах поведения автомобиля и посоветует, какой именно тюнинг или ремонт лучше провести.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>