И так, продолжим разговор начатый тут. Парктроники, как и большинство современных электронных устройств сильно различаются по элементной базе, конструкции и цене. На рынке присутствуют как дорогие и “навороченные” модели парковочных радаров, так и весьма недорогие варианты, стоимость которых не превышает пятьсот рублей.
Получается, что каждый водитель в независимости от его достатка сможет найти себе парковочного “помощника” по карману.
Но, есть и то, что объединяет все эти устройства. И это, что-то принцип работы парктроника. Множество современных устройств использующихся в нашей с вами жизни, а точнее механизма их работы, позаимствованы у животных. Так произошло и с этим девайсом. Его работа основана на поведении летучей мыши в своей естественной среде.
Для определения препятствий впереди себя, мышь использует ультразвук. Выпушенная ею ультразвуковая волна, настигая расположенное впереди препятствие, отражается от него и возвращается к источнику, выпустившему ее, то есть самой мыши. Тем самым, зверек может ориентироваться в пространстве.
Работа парковочного радара имеет тот же механизм и состоит из блока управления, ультразвуковых датчиков и монитора или любого другого устройства индикации данных.
Датчики предназначены для считывания ультразвуковых сигналов и передачи данных в блок управления. Головной электронный блок управления, работа которого заключается на получении и обработки данных с датчиков определяет и рассчитывает расстояние и наличие препятствия. После чего эти данные передает на устройство индикации. Индикация может быть как графическая, так и звуковая.
В более дорогих вариантах исполнения парковочных радаров эти два вида индикации объединены. И водитель может не только видеть на экране движения своего автомобиля и расстояние до препятствия, но и слышать усиление или уменьшение “пиканья” при приближении или отдалении автомобиля от препятствия.
Как пытаются заверить производители радаров для парковки, что их устройства способны определять и сигнализировать о наличии любых опасностей на пути следования автомобиля. Причем в зависимости от модели радара, датчики могут устанавливаться не только в задний бампер, но и в передний и даже зеркала бокового обзора. Наличие большого количества датчиков позволяет охватить практически все пространство вокруг автомобиля и не допустить столкновения.
Далее >>>