Плотность электролита. Какая она?


Плотность электролитаПродолжаем разговор начатый в первой части. И так, например, если емкость батареи составляет 60 ампер часов, то умножив 60 на 0.1, получаем ток, равный шести амперам. Но следует помнить, что это — значение максимального тока. Поэтому лучше всего производить заряд током, равным 5 процентам от емкости аккумулятора. Используя такой ток, вы получите более глубокий и полный заряд АКБ.

Если вы используете не механическое зарядное устройство, а процессорное, в котором доступны только токи, равные 2, 6, 12 амперам, то стоит выбирать ток, близкий к максимальному значению.

Также помимо полного заряда, вы сможете выровнять плотность электролита во всех отсеках аккумуляторной батареи.

Нормальной плотностью электролита считается плотность, колеблющаяся в диапазоне от 1.27 до 1.28 грамм на кубический сантиметр при температуре от 23 до 25 градусов по Цельсию.

Чем ниже значение плотности электролита внутри аккумуляторной батареи, тем быстрее и сильнее она разряжается. Так, например, уменьшение плотности на одну сотую грамма на кубический сантиметр по сравнению с номинальной, которая, как вы помните, была указана чуть выше, пропорциональна разряду аккумулятора на 6 – 9 процентов.

Пониженная плотность электролита, особенно в зимнее время, чревата его замерзанием. Так, например, падение плотности до 1.20 граммов на кубический сантиметр приведет к его замерзанию при температуре окружающей среды около -20 градусов по Цельсию.

Для сравнения, если плотность электролита соответствует номинальному значению 1.28 грамма на сантиметр в кубе, то это позволяет увеличить температуру его замерзания до -65 градусов по Цельсию.

Обильное выделение газа, так называемое “кипение”, и не именное значение плотности электролита на протяжении 1.5 – 2 часов свидетельствуют о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Во время зарядки АКБ не стоит заряжать ее на повышенных токах, превышающих ее максимально допустимое значение. На зарядных устройствах такой режим зарядки обозначается чаще всего как “быстрая зарядка” или “режим BOOST”. В качестве рекомендации стоит отметить то, что не стоит им пользоваться. Не смотря на то, что аккумуляторная батарея заряжается быстрее, такой способ зарядки пагубно сказывается на самом аккумуляторе и сокращает допустимый срок его эксплуатации. Кроме того, это способствует более быстрому процессу сульфатации свинцовых пластин.

После того как аккумулятор зарядился, стоит снова проверить уровень и плотность электролита внутри.

Продолжение >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>