Причиной серьезного ДТП могут быть не только плохие погодные условия, такие как гололед, метель или дождь. Даже лихачество и опасное вождение некоторых водителей не всегда является следствием аварии с большим количеством участников.
Как говорится, “въехать в зад” могут даже на ровном месте и на небольшой скорости, полностью укладывающуюся в рамки разрешенного скоростного режима на данном участке дороги.
Не редки случаи, когда на обычной дороге, по которой вы ездите, каждый день из дома на работу и обратно, “толкаясь” в очередной пробке окажетесь одним из “вагонов” аварийного паровоза. Причем этот вагон может быть не только в середине, но и в самом конце автомобильного состава.
При разборе подобных ситуаций в ГАИ действует практически всегда одно безоговорочное правило – кто последний, тот и виноват. И часто не берется во внимание то, что “машинист” этого автомобильного состава резко затормозил. Объяснение простое, все кто позади него “не учли погодные условия” и “не соблюли безопасную дистанцию до впереди стоящего автомобиля”.
Когда участников ДТП больше трех, то законное правило страховщиков о том, что можно обращаться в страховую компанию виновника или свою страховую перестает действовать сразу. И для последующего получения компенсации и денежных выплат требуется с привычным пакетом документов и со справкой из ГИБДД идти в страховую фирму виновника.
О том, что для увеличения стоимости выплаты следует производить независимую оценку авто знают уже многие автомобилисты, но тем не менее водителей желающих сэкономить свое время и тем самым уменьшая денежные выплаты меньше не становится.
Те, кто позволяет, а точнее доверяет производить расчет специалистам страховой компании, наверняка знают, что страховщики проводят внешнюю, визуальную оценку автомобиля не заглядывая в другие труднодоступные поврежденные места.
Так, например, при ситуации с автомобильным составом, описанным выше, наверняка тот, кто получит удар в задний бампер автомобиля, получит еще и повреждение бензобака. Но данный факт при расчете стоимости ремонта специалистами страховой фирмы рассмотрен не будет, чего не скажешь о независимой оценке автомобиля, где этот факт будет учтен. Тоже касается и других подобных повреждений, скрывающихся за внешним корпусом автомобиля.
А их может быть предостаточно, от бензобака, решетки радиатора, различных креплений, которые сложно или практически невозможно увидеть из-за крыла, переднего бампера и других частей машины без их демонтажа и снятия.