Контроль давления в шинах. Что необходимо знать?


Начало >>>

Контроль давления в шинахВ зависимости от производителя шин и ее показателей, максимальный предел, который способна выдержать легковая покрышка колеблется от 40 до 45 бар. После чего происходит разрыв протектора на мелкие кусочки.

Что касается параметра давления для шин грузовых автомобилей, то тут все гораздо серьезнее. Так как очень сильно влияет как размер самого колеса, так и плотность резины из которого оно изготовлено.

Для грузовых автомобилей среднее давление в шинах начинается от 6.5 бар, и этот параметр может доходить до 9 или даже 10 атмосфер.

За счет размера и объема воздуха находящегося внутри колеса, в отличие от легкового автомобиля быстро поменять давление и подкачать его не удастся, поэтому их накачивают сразу до стольких атмосфер, сколько рекомендовано при максимальной загрузке автомобиля.

Что касается ответа на вопрос, какое максимальное давление может быть в шине грузового колеса, прежде чем оно взорвется? Сразу надо сказать, что оно в разы больше давления легкового автомобиля и его диапазон составляет от 60 до 70 атмосфер. После чего происходит разрушение покрышки. Да и последствия гораздо серьезнее, рядом в момент взрыва лучше не находиться. Увечья будут однозначно. И все может закончиться намного трагичнее.

Напоследок стоит добавить немного теории и пару полезных советов.

По своей сути шина  для автомобиля служит небольшим амортизатором, который помогает подвеске гасить нагрузки создаваемые на нее. В момент увеличения давления в шине, она становится более жесткая. И все ударные нагрузки, которые на нее приходились бы ранее, будут передаваться на подвеску автомобиля, что приведет к более быстрому ее износу.

Так же поведение перекаченной шины становится не однозначным и непредсказуемым. В момент совершения поворота, шина, накаченная с соблюдением норм, растягивается,  за счет чего происходит увеличения пятна покрышки с дорожным покрытием и соответственно возрастает сцепление с ним, и как следствие увеличивается безопасность поворота.

В момент увеличения давления шина становится жестче и ее управляемые, и тормозные характеристики ухудшаются за счет уменьшения пятна сцепления с дорогой, а значит, это уже не может быть безопасно.

Так же при перекачке шины, эксплуатация, которой идет уже не один сезон, или которая имеет на своей внешней поверхности повреждения и прочие дефекты, может привести к ее более быстрому уничтожения и разрыву. Это происходит по той причине, что при сильных нагрузках внутреннее давление разорвет самый тонкий участок, который и будет приходиться на место с дефектом или грыжей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>