Ремонт глушителей. Когда он нужен?


глушитель фотоВы наверняка видели, как новый, блестящий “грибок” из алюминия или нержавеющей стали, надетый на верхнюю часть печной трубы на даче или бане через год покрывается слоем сажи и нагара, а еще через несколько лет уже прогорает, в результате чего на нем появляются огромные дыры.

То же самое происходит и с автомобильным глушителем во время его эксплуатации в машине.

В прошлой статье мы говорили про катализаторы, в этой речь пойдет о глушителях.

Глушителю автомобиля приходится работать в достаточно агрессивной среде. На него оказывает влияние температуры, особенно во время ее перепадов, влага и грязь, а так же сколы и другие повреждения, наносимые дорожным мусором. Чаще это неровности дороги в виде ям и канав, а так же гравий,  отсев или кусочки асфальта, попадающиеся на городской дороге.

Но все же чаще он прогорает, как выше упомянутый дачный “грибок”.

Подобные факторы нередко нарушают привычную работу глушителя или выводят его окончательно из строя.

Все это из спокойной и бесшумной работы автомобиля, делает его громким и рычащим, как трактор.

Без дополнительной диагностики и тщательного осмотра выносить вердикт “банке” глушителя рано. Не редки случаи, когда ржавеет или прогорает только верхняя металлическая обшивка, а внутренняя конструкция и остальная часть выхлопной системы цела и находится в рабочем состоянии. В этом случае менять его целиком накладно для водителя, да и не имеет смысла. Достаточно осуществить только ремонт глушителя, а точнее восстановить его внешнюю оболочку.

Делается это при помощи листа оцинкованного или нержавеющего железа и сварки. В ходе ремонтных работ либо происходит полное оборачивание “банки” глушителя в лист железа, либо происходит вырезание прогоревшей части глушителя и в места выреза вваривается новая металлическая заплатка.

Помимо прогорания глушителя с выхлопной системой автомобиля приключаются и другие неисправности.

Еще одной из проблем, которая может произойти с системой выпуска машины, это появления постороннего шума. Происходит это в результате прогорания прокладки или треснувшей трубы. Причем надо отметить, что чем ближе трещина в системе выхлопа располагается к двигателю, тем этот шум будет резче. Так же на громкость этого шума влияет нагрузка, применяемая к мотору машины.  Способ устранения такой неисправности сводится либо к замене неисправных деталей на новые запасные части, либо все той же сварки.

Так же надо отметить, что в результате трещин в системе выпуска отработанных газов, часть вредных и токсичных газов попадает в салон автомобиля, а это при плохом проветривании может приводить к интоксикации и отравлению водителя и его пассажиров угарным газом. Поэтому по правилам эксплуатации машины с прохудившимися трубами выхлопной системы и глушителя – запрещены в использовании. Об этом надо помнить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>